Виктор Филонов более 20 лет был главным инженером «Красноярскавтодора»
Почетный дорожник РСФСР.
Родился в 1931 году в городе Орел. Умер в 1990 году в Красноярске.
Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт (1955).
С 1956 по 1967 год Виктор Филонов работал в орловском ДСУ, где прошел путь от прораба до главного инженера. В 1967 году он переехал в Красноярск, будучи назначенным на должность главного инженера дорожно-строительного треста, преобразованного впоследствии в производственное ремонтно-строительное объединение «Красноярскавтодор».
Виктор Михайлович принимал участие в строительстве автодороги «Красноярск — Большая Мурта» с цементно-бетонным покрытием. Это была первая такая дорога в Красноярском крае и одна из первых в РСФСР. При его участии на дорогах Хакасской автономной области были введены в эксплуатацию автодороги «Абакан — Красноярск», «Троицк — Усть-Чуль — И. Тея». «Большой вклад в успешное выполнение заданий восьмой пятилетки внес коллектив, возглавляемый управляющим В. Ф. Лапиным и главным инженером В. М. Филоновым, — писали газеты тех времен. — Из общих затрат на строительство по краю 54 миллиона рублей (52%) было освоено этим предприятием. Введены в эксплуатацию механические мастерские в Назарово и Канске, асфальтобетонные заводы в Назарово (емкость 20 тысяч тонн в год) и два в Красноярске (емкость 40 и 200 тысяч тонн)». В последующие годы были построены тысячи километров автомобильных дорог с капитальным типом покрытия. Виктор Филонов был инициатором создания при «Красноярскавтодоре» совета по качеству дорожно-мостового строительства. Кроме того, он отвечал за техническую политику предприятия.
По воспоминаниям коллег, Виктор Михайлович без остатка отдавался работе, смело внедрял в производство новые технологии и болел за дело, которому служил всю свою жизнь. Виктор Филонов был награжден орденом «Знак почета».