Выберите категорию

×

Бамтоннельстрой

38 лет работы «Бамтоннельстроя» — это более ста километров надежных тоннелей мирового уровня.

Завершение проходки Крольского железнодорожного тоннеля, выход ТПК Lovat RME 375SE, 30 мая 2008 г. Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru Завершение проходки Крольского железнодорожного тоннеля, выход ТПК Lovat RME 375SE, 30 мая 2008 г. Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru

ОАО «Бамтоннельстрой» является одной из крупнейших организаций в строительном комплексе России, предприятие специализируется на строительстве подземных объектов — железнодорожных, автодорожных тоннелей, метрополитенов, подземных сооружений для гидротехнических объектов, коммуникационных коллекторов различного назначения, тоннелей для прокладки трубопроводов и др.

Кроме того, предприятие располагает возможностями по выполнению других видов строительных работ, таких как строительство аэропортов, автомобильных дорог, объектов промышленно-гражданского строительства.

Строительные работы «Бамтоннельстроя». Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru Строительные работы «Бамтоннельстроя». Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru

История ОАО «Бамтоннельстрой» неразрывно связана со строительством Байкало-Амурской магистрали. Впервые о необходимости строительства железной дороги, параллельной Транссибирской магистрали, заговорили в 1924 г. Необходимо было построить путь, удаленный от китайской границы, обеспечив связь с Дальним Востоком на случай военных действий. Кроме того, как считали инициаторы проекта, только железная дорога могла помочь освоению отдаленных сибирских районов, в которых сосредоточена треть природных богатств России.

В 1937 г. было принято решение о строительстве дороги. Началась укладка путей, которые должны были соединить будущую магистраль с Транссибом, но началась Великая Отечественная война. В 1941 г. пути разобрали и использовали для строительства железнодорожной линии вдоль Волги.

К строительству БАМ вернулись только в 1974 г. При обосновании необходимости возобновления строительства решающее слово снова принадлежало военным: конфликт с Китаем из-за острова Даманский и другие политические трения показали, что Транссиб в стратегическом аспекте весьма уязвим. Поэтому была необходима дорога, удаленная от границы хотя бы на 400–600 километров.

Проект северного Транссиба предусматривал прокладку железнодорожных путей в горной местности с пересечением шести высоких хребтов. Решено было соорудить 11 подземных коридоров. Для строительства тоннелей на трассе Байкало-Амурской магистрали 9 января 1975 г. приказом № 12 Министерства транспортного строительства было организовано «Управление строительства „Бамтоннельстрой“». Этот день считается днем рождения строительной компании.

В составе управления было восемь тоннельных отрядов, которые работали на всем протяжении строящейся магистрали. Объекты возводили в суровой, непроходимой тайге, вдали от всех коммуникаций, по бездорожью, в тяжелейших горно-геологических условиях. В 1979 г. на линии Тында — Беркакит был сдан в постоянную эксплуатацию первый на Байкало-Амурской магистрали однопутный Нагорный тоннель протяженностью 1352 м.

Строительные работы «Бамтоннельстроя». Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru Строительные работы «Бамтоннельстроя». Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru

А самый длинный в России тоннель — Северомуйский — гордость бамтоннельстроевцев. Его протяженность составляет 15 343 м. До начала ввода тоннеля в эксплуатацию движение на этом участке магистрали осуществляли по «постоянному» обходу — крайне сложному инженерно-техническому сооружению протяженностью 62 км. Обход состоял из многочисленных крутых серпантинов, высоких виадуков, включая знаменитый Чертов мост. В декабре 2003 г. по Северомуйскому тоннелю прошли первые железнодорожные составы. Это была завершающая точка в строительстве БАМа.

По мере окончания строительства тоннелей по БАМу подразделения ОАО «Бамтоннельстрой» начали строительство подземных сооружений по всей стране. Опыт бамтоннельстроевцев стал востребованным. Инженеры и рабочие участвовали в строительстве метрополитенов в Алма-Ате, Москве, Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске, Днепропетровске и других городах. 48 специалистов «Бамтоннельстроя» принимали участие в сооружении саркофага при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Строительство берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС, Красноярский край, ноябрь 2007 г. Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru Строительство берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС, Красноярский край, ноябрь 2007 г. Источник: официальный сайт ОАО «Бамтоннельстрой», www.bamts.ru

Бамтоннельстроевцы строили 2-й Джебский железнодорожный тоннель, возводили каменно-набросную плотину Богучанской ГЭС, ведут строительство Манского и Крольского железнодорожных тоннелей.

Предприятие имеет на вооружении 140 единиц специализированного высокопроизводительного горнопроходческого оборудования, владеет передовыми технологиями, использует все известные в мире способы сооружения тоннелей.

Высокий уровень выполнения строительных работ в настоящее время официально зарегистрирован и отвечает требованиям международного сертификата качества ISO 9001: 2000. За 38 лет «Бамтоннельстрой» построил более 50 объектов, более ста километров тоннелей, среди которых есть тоннели мирового уровня.

Центральный офис ОАО «Бамтоннельстрой» расположен по адресу: 660021, Красноярский край, город Красноярск, ул. Бограда, 132. Официальный сайт: http://www.bamts.ru/.

Дата последнего изменения: 02.10.2014