История крупнейшего в крае автодорожного предприятия началась в 1925 г., когда было создано Красноярское краевое управление шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта под названием «Крайдортранс». История предприятия напрямую связана со строительством и развитием краевой дорожной инфраструктуры. Так, в 1928 г. в стране была введена трудовая дорожная повинность, а в 1929 г. ВЦИК РСФСР принял постановление, обязывающее содержать при каждом райисполкоме по одному технику-дорожнику и одному дорожному мастеру.
В 1931 г. в крае были проведены технические и экономические изыскания Московского тракта и дорог Красноярск — Енисейск, Канск — Троицкое, Новоселово — Балахта — Ужур и др. В 1932 г. в районах края были созданы дорожные участки, а в 1934 г. Совнарком СССР принял постановление «О мерах по улучшению дорожного хозяйства», в рамках которого были организованы первые машинно-дорожные станции.
В 1936 г. автомобильные дороги края были разделены по своему значению на государственные, местные и краевые. К дорогам государственного значения были отнесены Московский и Усинский тракты, дороги Абакан — Таштып, Красноярск — Большая Мурта, Канск — Троицкое. Все остальные были отнесены к дорогам местного значения, а из них выделены дороги краевого значения: Ачинск — Бирилюссы, Заозерный — Агинское, Канск — Абакан — Богучаны, Тертеж — Шало — Нарва, Канск — Ирбей — Талое, Уяр — Рыбное, Таскино — Сухобузимо — Бартат, Большая Мурта — Юксеево, Пировск — Галанино, Боготол — Тюхтет, Даурск — Балахта — Имыш, Новоселово — Имыш — Ужур, Минусинск — Каратуз — Кужебар, Краснотуранск — Минусинск.