Выберите категорию

×

Мостоотряд № 7 (Красноярский филиал ОАО «Сибмост»)

Строители Мостоотряда № 7 только через Енисей построили более 10 мостов.

Коммунальный мост в Красноярске. Автор: С. Филинин. Источник: www.feelek.livejournal.com Коммунальный мост в Красноярске. Автор: С. Филинин. Источник: www.feelek.livejournal.com

Мостостроительный поезд № 53 (1941 г.), Мостострой № 2 (1945 г.), ОАО «Сибмост» (1993 г.), Красноярский филиал ОАО «Сибмост» Мостоотряд № 7 (1999 г.).

Мостоотряд № 7 — ведущая мостостроительная организация в Красноярской крае. Специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов. В сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» включены четыре моста, построенные Мостоотрядом № 7 в разные годы. В их числе мост через реку Старый Днепр в городе Запорожье, мост через реку Норильская (самый северный в мире), первый городской мост через реку Енисей в Красноярске (Коммунальный мост), второй городской мост через главное русло реки Енисей в Красноярске (Октябрьский мост).

Предприятие специализируется на строительстве, реконструкции, ремонте мостов различных систем на автомобильных и железных дорогах, на строительстве путепроводов, эстакад, виадуков, пешеходных и транспортных тоннелей, речных причалов, подпорных стен, коллекторов большого сечения, водопропускных труб, на сооружении фундаментов на забивных, буровых и буронабивных сваях любой категории сложности и изготовлении железобетонных, металлических конструкций мостов.

За 70 лет предприятием были построены крупнейшие мосты в Красноярском крае, Новосибирской и Кемеровской областях, Республике Тува. Возведены мосты, путепроводы, транспортные развязки в Красноярске, Канске, Ачинске, Назарово, Дивногорске, Кызыле, на федеральных автодорогах «Байкал», «Енисей», а также железнодорожные мосты и путепроводы Транссибирской железнодорожной магистрали.

Мосты, построенные Мостоотрядом № 7 в разные годы, стали гордостью отечественного мостостроения и визитной карточкой городов Красноярска, Новосибирска, Ачинска, Абакана, Канска и Кызыла.

Строительство моста через речку Норильская, начало 1960-х гг. Источник: www.nordroden.livejournal.com Строительство моста через речку Норильская, начало 1960-х гг. Источник: www.nordroden.livejournal.com

Свою историю Мостоотряд № 7 ведет с 1941 г., когда для восстановления разрушенных войной мостов был сформирован мостостроительный поезд № 53. В военные годы он прошел боевой путь от Москвы до западных границ Родины, восстанавливая разрушенные мосты.

Первым объектом, который был восстановлен, стал разрушенный фашистами мост через канал Москва — Волга со 158-метровым пролетом на участке железнодорожной линии Турист — Яхрома. А в 1946 г. сибирским строителям поручили построить мост через Днепр в Запорожье. Впервые в практике мирового мостостроения предстояло воздвигнуть гигантскую 228-метровую железобетонную арку под совмещенное железнодорожное и автомобильное движение между левым берегом Днепра и легендарным запорожским островом Хортица.

В 1951 г. предприятие работало в Новосибирске на строительстве коммунального моста через Обь. Строительство закончили с отличной оценкой в 1956 г. В 1956 г. коллектив Мостоотряда № 7 переехал в Красноярск и начал строить мосты по всему Красноярскому краю.

16 октября 1961 г. был сдан в эксплуатацию первый городской автодорожный мост через Енисей — Коммунальный мост, при строительстве которого была впервые применена уникальная технология монтажа железобетонных полуарок весом более 1,5 тыс. т и замыкание сводов на плаву в пролете. За внедрение прогрессивной технологии начальник мостоотряда Н. А. Богдзель, главный инженер И. П. Калинников, начальник участка А. И. Бахтин вместе с авторами проекта Егоровым и Ивановой были удостоены Ленинской премии. А Коммунальный мост включили в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».

В 1961—1966 гг. красноярские мостостроители возвели в суровых условиях Заполярья большой совмещенный мост через речку Норильская, открывший путь к Талнахскому месторождению медно-никелевых руд. В этот же период было начато строительство современных морских и речных причалов в Дудинке, мостов и путепроводов на железнодорожной линии Норильск — Дудинка, на подъездных путях к богатствам Комсомольского и Октябрьского рудников.

В 1965—1968 гг. Мостоотряд № 7 построил стадион на 30 тыс. мест на острове Отдыха в Красноярске. В 1968 г. приступил к строительству речных и морских причалов для спецгрузов и пассажирского причала в Дудинке.

В 1970—1973 гг. досрочно сдан в эксплуатацию внеклассный металлический мост через Ангару в нижнем бьефе Усть-Илимской ГЭС. Семь 110-метровых пролетных строений смонтированы в полный навес на высокопрочных болтах.

В 1971—1980 гг. мостоотряд завершил строительство таких крупных объектов, как мосты через Ману, Кемчуг, Кан, большие путепроводы по ул. Копылова в Красноярске, в Канске и Ачинске, а также многих железнодорожных мостов на западном участке БАМа (здесь вела работу бригада И. И. Корсакова под руководством прораба А. М. Постоева).

Мост через реку Норильская. Источник: www.nordroden.livejournal.com Мост через реку Норильская. Источник: www.nordroden.livejournal.com

В 1978 г. рабочие приступили к строительству Октябрьского моста, а через год — вантового моста через протоку острова Татышев. Второй городской мост также вошел в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за рекордный балочный пролет длиной 200,2 м. Объекты были открыты для движения в 1986 г. Одновременно в 1979—1982 гг. шло строительство моста «777», совмещенного под железнодорожное и автомобильное движение на обходе Красноярского железнодорожного узла.

С 1982 г. Мостоотряд № 7 строил в Северо-Енисейском районе мост через реку Большой Пит и мосты к Олимпиадинскому месторождению.

В 1998—2000 гг. Мостоотряд № 7 реконструировал мосты на федеральной дороге М-54 «Енисей». В 2005—2008 гг. был построен мостовой переход через Енисей на глубоком обходе Красноярска. Строительство этого моста было обусловлено стратегическим значением автодорожного коридора Сибирь — Дальний Восток и большим значением федеральной дороги М-53 «Байкал» в обслуживании транзитных, международных и межрайонных транспортных связей.

Участвовал Мостоотряд № 7 и в сооружении уникального вантового моста на остров Русский во Владивостоке, а также в строительстве моста через реку Тамма железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск».

В настоящее время Мостоотряд № 7 имеет хорошо оснащенную базу, необходимые машины и механизмы, позволяющие выполнять весь комплекс работ по строительству, ремонту и реконструкции мостов и других искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах. А применение на практике строительства современных и высокопроизводительных технологий обеспечивает качественное и своевременное выполнение самых сложных мостостроительных работ.

Так, в прошлом году Мостоотряд № 7 выиграл право возвести четвертый мост в Красноярске. Сегодня на объекте идет строительство опор и монтаж пролетных строений будущего моста.

В Мостоотряде № 7 работает свыше 700 человек — мостостроители, инженеры, награжденные правительственными наградами, премиями, удостоенные звания «Почетный транспортный строитель», отдавшие возведению мостов большую часть своей жизни.

Дата последнего изменения: 03.10.2014

Источники

  1. ОАО «Сибмост» — 60 лет. — Новосибирск: Изд-во «Приобские ведомости», 2005. — 208 с.: ил.
  2. Официальный сайт ОАО «Сибмост».
  3. Федин, А. Строительный комплекс Красноярского края. Прошлое. Настоящее. Будущее. — Красноярск, 2005. — 328 с.