Выберите категорию

×

Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю

«КрУДор» контролирует более чем 80 самостоятельных организаций, строящих и ремонтирующих дороги и мосты, которые находятся в собственности Красноярского края.

Строительство четвертого автомобильного моста через р. Енисей. Источник: официальный сайт КГКУ «КрУДор», www.krudor.ru Строительство четвертого автомобильного моста через р. Енисей. Источник: официальный сайт КГКУ «КрУДор», www.krudor.ru

Государственный краевой дорожный фонд (1993 г.), КГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (1997 г.), КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (2009—2012 гг.), КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (с 2012 г.).

Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю (КГКУ «КрУДор») является краевым государственным казенным учреждением, осуществляет координацию деятельности организаций дорожного комплекса, руководство автомобильными дорогами общего пользования и имущества на них, а также улично-дорожной сетью. Объекты, контролируемые управлением, находятся в собственности Красноярского края.

Государственный краевой дорожный фонд был образован 11 марта 1999 г. в соответствии с решением малого Совета краевого Совета народных депутатов и постановлением администрации края от 22.03.1993 г. № 106-п «Об образовании государственного краевого дорожного фонда». Дорожному фонду было предоставлено право оперативно распоряжаться целевыми внебюджетными средствами.

Дорожный фонд был создан согласно временному положению о фондах. Однако новый Гражданский кодекс требовал относить фонды к общественным организациям. Поэтому возникла необходимость придать дорожным фондам статус органа государственного управления и наделить их соответствующими полномочиями. В 1997 г. краевой государственный дорожный фонд был переименован в краевое государственное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». А с 2009 по 2012 г. учреждение два раза переименовывалось и преобразовывалось.

В настоящее время КГКУ «КрУДор» осуществляет контроль более чем за 80 самостоятельными дорожно-ремонтными и строительными организациями. В их число входят ГПКК «КрайДЭО», ООО ДПМК «Ачинская», ГПКК «Ачинское ДРСУ», ГПКК «Балахтинское ДРСУ», ГПКК «Большемуртинское ДРСУ», ГПКК «Лесосибирск-Автодор», ГПКК «Минусинское ДРСУ-10» и др.

Ключевые объекты «КрУДора»

Ремонт дороги в Ужурском районе Красноярского края. Источник: официальный сайт КГКУ «КрУДор», www.krudor.ru Ремонт дороги в Ужурском районе Красноярского края. Источник: официальный сайт КГКУ «КрУДор», www.krudor.ru

Автомобильная дорога Выезжий Лог — Краснокаменск в Манском районе Красноярского края, а также направление Кускун — Шалинское — Нарва — Выезжий Лог — Краснокаменск — Курагино — Минусинск (строительство в 2001—2003 гг.). На этом направлении было введено в эксплуатацию 131,28 км дорог, в том числе в асфальтобетонном исполнении — 45,2 км. Дороги этого направления являются межрегиональным коридором, обеспечивающим транспортную связь республик Тува и Хакасия, южных районов Красноярского края с северными и восточными районами края, с федеральной автомобильной дорогой М-53 «Байкал» и с краевым центром, с Иркутской областью и дальше с выходом на Дальний Восток. В Манском районе дорога является единственной транспортной связью с краевым центром и проходит через всю территорию района.

Автомобильные дороги Канск — Абан — Богучаны, Богучаны — Кодинск в Канском, Иланском, Абанском, Кежемском, Богучанском районах Красноярского края (строительство и реконструкция в 2001—2011 гг.). На этом направлении было введено в эксплуатацию 246,87 км дорог, в том числе 117,9 км в асфальтобетонном исполнении и 2 034,37 м мостов.

Мостовой переход через реку Ангара у поселка Ангарский в Богучанском районе Красноярского края (строительство в 2008—2011 гг.), который создал основу для развития Эвенкии и районов Нижнего Приангарья, а также обеспечил свободу перемещения для жителей поселков правобережья Ангары.

Автомобильная дорога М-53 «Байкал» на обходе города Красноярска (1-я очередь, строительство в 2004—2008 гг.). Общая протяженность дороги составляет 32,14 км в асфальтобетонном исполнении, 1 420,78 м мостов, 4 транспортные развязки и 6 путепроводов, в том числе мост через Енисей (814,3 м). Обход Красноярска автомобильной дорогой М-53 «Байкал» с мостом через Енисей формирует автодорожный коридор Сибирь — Дальний Восток, удобный для транзитного движения транспорта.

Мост через реку Чулым автодороги Шарыпово — Ужур — Балахта в Балахтинском районе Красноярского края (ремонт в 2004—2008 гг.). Мост находится на основном транзитном направлении, соединяющем западные районы края с краевым центром.

Автомобильная дорога Мотыгино — Широкий Лог в Енисейском и Мотыгинском районах Красноярского края (строительство в 2006—2008 гг.). Введено в эксплуатацию 27,22 км дороги в переходном типе покрытия и 117,4 м мостов.

Испытания демаркировочной машины. Источник: официальный сайт КГКУ «КрУДор», www.krudor.ru Испытания демаркировочной машины. Источник: официальный сайт КГКУ «КрУДор», www.krudor.ru

Автодорога Верхняя Бирюса — Ибрюль в Емельяновском и Козульском районах Красноярского края (реконструкция в 2007—2008 гг.), которая является связующим звеном между двумя федеральными трассами — М-53 «Байкал» и М-54 «Енисей».

Мост через реку Кан в Канске (реконструкция в 2007—2009 гг.) длиной 278,07 м, обеспечивающий пропуск транспортного потока с федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал».

Мост через реку Мана в поселке Выезжий Лог в Манском районе Красноярского края (ремонт в 2008—2010 гг.), обеспечивающий связь жителей Манского и Партизанского районов с Красноярском.

Южная обходная дорога на автодороге Красноярск — Енисейск в городе Лесосибирске с путепроводом через железную дорогу и мостом через реку Маклаковка (строительство в 2009—2010 гг.). Протяженность дороги составляет 7,45 км, а протяженность мостов и путепроводов — 86,44 м.

Подъезд к Сосновоборску на дороге Красноярск — Железногорск в Березовском районе Красноярского края (строительство в 2009—2010 гг.) обеспечил скоростную связь города-спутника с краевой столицей. Было реконструировано 3,26 км автодороги и 78,7 м путепровода.

Автомобильная дорога Красноярск — Железногорск, реконструкция которой ведется в настоящее время. Дорогу, которая обеспечивает транспортную доступность городов-спутников — Сосновоборска и Железногорска, расширяют до четырехполосной.

Подъезд к поселку Новалэнд в Емельяновском районе Красноярского края (строительство в 2010—2011 гг.).

Четвертый мост через Енисей в Красноярске (строительство в 2012—2015 гг.).

Работники «КрУДора» награждены почетными грамотами федерального и краевого уровней, знаком «Почетный дорожник России».

Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю расположено по адресу: 660021, Красноярский край, город Красноярск, ул. Робеспьера, 7. Официальный сайт: http://krudor.ru.

Дата последнего изменения: 03.10.2014

Источники

  1. Министерство транспорта Красноярского края.
  2. Зяблов, С. Ф. Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю / С. Ф. Зяблов, Г. В. Михайлов, В. В. Цышук, С. Б. Хазов. — Красноярск: РПС «Вип-стайл», 2003. — 12 с.
  3. Дороги. Инновации в строительстве. — 2011. — № 13. — Окт. — (С-Пб.: ООО «Центр технической информации „ТехИнформ“», 108 с.).
  4. Михайлов, Г. В. Глубокий обход. Проект для всей России. — Красноярск: РПС «Вип-стайл», 2009. — 44 с.
  5. Официальный сайт КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».