Первое филармоническое общество в Красноярске было создано в сентябре 1928 г. Однако этому событию предшествовали неоднократные попытки создания различных музыкальных обществ. Так, в сентябре 1886 г. С. М. Безносиков, талантливый музыкант и ученик Н. А. Римского-Корсакова, создал Красноярское общество любителей музыки и литературы. Оно развернуло активную концертную деятельность. В 1887 г. Безносиков создал первый в Красноярске симфонический оркестр, в котором играли любители и музыканты военного батальона. Оркестр состоял из 26 человек. В исполнении оркестра звучали части симфоний Бетховена, оперные увертюры Вебера, симфонические произведения Глинки, Даргомыжского, Балакирева. Помимо этого были поставлены сцены из опер «Жизнь за царя» Глинки, «Рогнеда» А. Серова, «Русалка» Даргомыжского. В мае 1889 г. с отъездом С. М. Безносикова концерты симфонического оркестра прекратились, а концерты общества приобрели эпизодический характер. На несколько лет в городе установилась практика гастрольных выступлений, которых на рубеже двух столетий в Красноярске появилось достаточное количество.
Еще одним важным событием в музыкальной жизни города стало появление в 1908 г. оркестра балалаечников под управлением В. Е. Авксентьева. Два года спустя созданный ими коллектив был утвержден губернатором как Первый сибирский великорусский оркестр. Активизация концертной жизни вызвала необходимость создания нового музыкального общества — оно появилось в 1910 г., в него вошли 25 музыкантов. Руководителем был хорошо известный в кругах красноярской художественной интеллигенции П. И. Иванов-Радкевич.
Все эти события и создали благоприятную почву для открытия в Красноярске в сентябре 1928 г. филармонического общества. Его организаторами были известный в городе ученый и профессор В. П. Косанов, дирижер А. Л. Марксон, хормейстер С. Ф. Абаянцев, балалаечник Г. И. Трошин, баянист И. Е. Мошонкин и другие музыканты. Деятельность общества была направлена на широкую пропаганду музыкального искусства. Практически все концерты сопровождались лекциями, которые вел Константин Николаевич Сементовский.
В 1931 г. взяла начало традиция, которая на протяжении последующих десятилетий будет отличать музыкальную жизнь Красноярска в летний период — сезоны симфонических концертов.
В 1938 г. в соответствии с приказом комитета по делам искусств при СНК СССР было создано краевое концертно-эстрадное бюро, призванное активизировать и урегулировать деятельность профессиональных музыкантов. Одним из важных начинаний деятельности КЭБ в 1940 г. стала организация музыкально-литературного лектория, который на протяжении последующих лет будет являться важнейшей формой просветительской деятельности в крае. Лектором был приглашен К. Н. Сементовский. Главной аудиторией стали старшеклассники и студенты.
Новую страницу в историю Красноярска вписала война. Несмотря на тяжелейшие условия военного времени, концертная деятельность была необычайно насыщенной. В Красноярск были эвакуированы коллективы Днепропетровского и Одесского оперных театров, профессора и преподаватели Харьковской консерватории, музыканты из учебных заведений других городов страны (Москвы, Таллина, Киева). После завершения войны коллективы эвакуированных театров стали возвращаться домой. Только с 1949 г. в архивах начинают появляться регулярные отчеты о работе краевого концертно-эстрадного бюро, директором которого в то время являлся В. Горюнов. В эти годы в составе КЭБ было два коллектива: краевой хор народной песни, созданный в 1946 г., и музыкальный лекторий. Работой лектория руководила М. С. Марадудина.
С деятельностью музыкального лектория тесно связано имя Г. Г. Асатиани. После революции княжеское происхождение привело его на Соловки, где он провел 13 лет. Накануне Великой Отечественной войны Асатиани оказался в Ленинграде, выступал в качестве солиста филармонии. Затем судьба забросила его на Дальний Восток, а с 1947 г. Асатиани стал работать в Красноярске солистом театра музыкальной комедии, а в начале 50-х гг. перешел в музыкальный лекторий филармонии. Вместе со своей женой, пианисткой и концертмейстером Б. Г. Дудзинской (выпускницей Варшавской консерватории), они составили ядро музыкального лектория филармонии.
В 40—50-е гг. специальных концертных площадок в городе не было. Концерты проходили в помещениях театра музыкальной комедии, музыкального училища (ныне ДМШ №1), драматического театра им. А. С. Пушкина, Дома офицеров, помимо этого — на Комбайностроительном и Паровозостроительном заводах, в Политехническом институте.