В конце XIX в. современники иронически сравнивали сибирские дороги с восьмым чудом света.

Вплоть до конца XIX в. единственной транспортной артерией, связывавшей Сибирь с европейской частью страны, оставался Сибирский тракт. Центр губернии с северными территориями связывал Енисейский тракт: от Красноярска через Енисейск до Туруханска его протяженность составляла 1415 верст. Но в
Гораздо более оживленным был тракт между Минусинском и Ачинском. По нему проходила хлебная торговля из Минусинского округа в северные волости Ачинского и Енисейского округов, а также в Томскую губернию. Связь между населенными пунктами внутри округов осуществлялась в основном по проселочным дорогам.
Хотя для поддержания дорог привлекались немалые средства, все же их состояние оставалось неудовлетворительным. Современники иронически сравнивали сибирские дороги с восьмым чудом света. «Море жидкой грязи в распутицу, в сухую погоду пересохшие канавы и кочки, поднимавшиеся на аршин», — так описывала местная газета дорогу близ Красноярска. Она же с возмущением писала о случае, когда обоз с товарами шел из Томска до Красноярска 39 дней.
Однако плотность даже таких плохо обустроенных дорог была ничтожно мала по отношению к общей площади края. Так, протяженность Московского тракта в границах губернии составляла 519 верст.