На территории Приенисейского края первые евреи появились в начале XIX в. В Красноярске им отвели для поселения подножье Афонтовой горы, за пределами городской застройки. Называлось это место Еврейская слободка (Николаевка). В целом еврейская диаспора Сибири формировалась за счет ссыльных, земледельцев-колонистов и их потомков, бывших кантонистов и солдат-рекрутов, купцов первой гильдии и ремесленников, специалистов с высшим образованием. К середине XIX в. евреи проживали уже во всех уездах Енисейской губернии и насчитывали 1,6 тыс. человек в 1861 г. и 5,1 тыс. человек в 1897 г.
Основными занятиями евреев в Енисейской губернии стали ремесло и торговля. Они занимали видное место в винокурении, снабжении приисковых районов, торговле сельскохозяйственными продуктами, в развитии мелкой и кустарно-ремесленной промышленности.
Активные процессы проходили в сфере духовной и культурной жизни. Первые молельни (синагоги) появились в Красноярске и Канске в 1820-е гг., в последующие два десятилетия — в уездных центрах Ачинске и Енисейске. С конца XIX в. начинает складываться институт раввинов, а при синагогах открываются национальные школы. В 1907 г. в регионе работало пять еврейских училищ.
Религиозные общины в губернском и уездных центрах создавали различные филантропические организации и благотворительные общества. Их деятельность расширяется с началом Первой мировой войны, когда в Енисейскую губернию хлынул поток беженцев и выселенных из фронтовой полосы.
В политической жизни Приенисейского края еврейское сообщество практически не участвовало. Однако по мере того как в регион начали прибывать этапы политических ссыльных и каторжан, в местную еврейскую среду стали проникать идеи бундовцев, сионистов-социалистов и движения «Поалей-Цион».
С установлением советской власти в Сибири культурная жизнь диаспоры развивалась противоречиво. С одной стороны, у молодежи появилась возможность получать высшее образование без всяких ограничений, в массовом количестве начала издаваться литература на идише, стали открываться различные светские очаги культуры. С другой стороны, запрещаются все еврейские политические объединения, религиозные общины лишаются возможности заниматься благотворительностью и просветительством, иврит признается «буржуазным языком», и печатание на нем прекращается. Начались гонения на религию. Если в 1924 г. в Енисейской губернии функционировало 14 иудейских общин (в т. ч. 6 в Канском уезде), то к концу 1930-х гг. все они были закрыты, молитвенные дома экспроприированы, а свитки Торы из Красноярской синагоги переданы в краевой музей.
Численность еврейской диаспоры Красноярского края на протяжении многих лет оставалась стабильной на уровне 6,5 тыс. человек. Однако начиная с 1960-х гг., вследствие репатриационных настроений, количество евреев начинает неуклонно снижаться. По данным переписи населения 2010 г., в Красноярском крае проживают 1147 евреев и 13 горских евреев. Большинство из них расселены в Красноярске, Ачинске, Железногорске, Канске и Норильске.
В 1998 г. на базе общества еврейской культуры «Гаскала» была создана Красноярская краевая еврейская национально-культурная автономия «Гаскала» (Просвещение). При общине имеется библиотека с обширным книжным фондом, в 2000 г. открыт музей истории еврейской общины. Всего к 2006 г. в крае работало 8 иудейских общин, в том числе по 3 в Красноярске и Ачинске, по 1 в Норильске и Минусинске.
Большая часть евреев Красноярского края занята в промышленности, науке, культуре, образовании и здравоохранении. Многие из них оставили заметный след в истории региона. Центральные улицы старинных городов украшают каменные и деревянные дома, владельцами которых были представители еврейского сообщества. Многие из этих зданий сегодня отнесены к категории памятников архитектуры.
В Красноярске больница № 20 носит имя И. С. Берзона, который работал там главным врачом. Имя народного артиста России М. С. Годенко присвоено знаменитому Красноярскому государственному ансамблю танца Сибири, а также одному из теплоходов Енисейского речного пароходства. Звание «Почетный гражданин города Красноярска» присвоено заслуженному строителю России В. И. Боровику и Ф. С. Мордуховичу, звания Героя Советского Союза были удостоены Е. С. Белинский, И. А. Борисевич и А. С. Сапожников.
В числе известных красноярцев — биофизик И. И. Гительзон, физиолог А. Т. Пшоник, кардиохирург А. М. Дыхно, писатель и фольклорист А. В. Гуревич, художник Я. С. Еселевич и другие.