В конце 1920-х в стране началось интенсивное развитие авиации, стали организовываться парашютные и планерные станции. К лету 1934 г. была оформлена идея создания Красноярского аэроклуба: горком ВКП (б), горсовет и горком комсомола приняли решение об его организации. Аэроклуб был учрежден 9 августа 1934 г.
Первыми членство в аэроклубе оформили крайисполком и трест «Енисейзолото». Над клубом шефствовал весь город и край. Собирались деньги на постройку самолетов, помещений, закупку оборудования. Аэродром был обустроен около железнодорожной станции Злобино, там же было решено построить ангар для самолетов. Эти стройки были закончены в короткий срок: люди работали вечерами и в выходные дни. Вскоре аэроклуб получил два самолета У-2 и 23 июня 1934 г. смог принять участие в празднике красмашевцев по случаю годовщины закладки завода. Лучшие рабочие и строители приглашались для совершения кругового полета.
Центральный совет ДОСААФ прислал инструкторов-летчиков, 5 самолетов, 2 планера, парашюты и учебные пособия. Первоначально клуб находился в помещении Дома обороны, но в конце 1934-го был переселен в 6-метровую комнату в клубе железнодорожников имени К. Либкнехта, где и находился со штатом 32 человека. Учебное здание аэроклуба после долгих поисков разместили на Стрелке в здании бывшей церкви.
В 1936 г. члены клуба получили специальное здание для теоретических занятий, свой аэродром, ангар, бензинохранилище. За первый год работы было подготовлено 52 пилота, набрано 100 учащихся, подготовлен 21 инструктор-планерист, инструктор-парашютист, 6 парашютистов-спортсменов и 55 парашютистов, имеющих по одному прыжку с самолета, построена парашютная вышка. Авиамодельная станция подготовила 14 инструкторов, которые стали руководить школьными авиамодельными кружками.
В 1940 г. в аэроклубе было три эскадрильи по пять звеньев. Всего в аэроклубе было 50 самолетов У-2, 3 самолета Р-5, 10 планеров УС-2, УС-4, самолет-амфибия Ш-2. Проводились демонстрационные полеты по городам и районам края, катание на самолетах, авиационные праздники, выполнялись фигуры высшего пилотажа, читались лекции. Принимали в аэроклубы молодежь от 17 до 25 лет, годных по состоянию здоровья и с положительными характеристиками с места работы или учебы, по комсомольским путевкам. Во время обучения курсанты получали бесплатное питание и стипендию в размере 100 рублей в месяц.
В предвоенные годы в аэроклубах Красноярского края прошли подготовку тысячи человек. Выпускники шли на обучение в военные авиашколы пилотов и штурманов. В ноябре 1941 г. из личного состава аэроклубов Красноярского края были сформированы ночные бомбардировочные авиаполки (НБАП) на самолетах У-2, срочно переоборудованных из учебных самолетов в ночные ближние бомбардировщики — 679-й НБАП был сформирован в Черногорске, 669-й НБАП — в Канске, 682-й НБАП — в г. Ленинск-Кузнецке Кемеровской области. Оставшиеся курсанты доучивались в аэроклубах до расформирования их в 1942 г.