Строительство бронепоездов — дело сложное. На платформах монтировали каркасы башен, площадок для размещения орудий и пулеметов, специальные отсеки для боеприпасов и средств управления боем.
Не обошлось без трудностей. Привезенные с уральских заводов бронеплиты оказались бракованными — незакаленными. На заводских испытаниях их пробивал даже снаряд легкого 37-мм орудия. Посылать одетые в такую броню поезда было самоубийством. Выручала смекалка заводчан. Молодые рабочие Чистяков и Кузьмин предложили построить печь и самим произвести закалку плит. Ее взялся строить мастер завода В. С. Тесля. И вновь проблема — нет огнеупорного кирпича. Пришлось готовить стройматериалы самостоятельно. Броня поддалась не сразу. Тем не менее поезда получили достойные доспехи. Кстати, в отличие от красноярских, многие однотипные им бронепоезда с других заводов пошли в бой с незакаленной броней.
Для броневагонов использовались двухосные 20-тонные платформы с толщиной брони от 30 до 80 мм. Борта бронеплощадок устанавливались под уклоном 30°, так был более вероятен рикошет.
Каждая бронеплощадка вооружалась орудием, установленным во вращающейся башне шестигранной формы, и пятью пулеметами (один в башне и четыре по бортам). К примеру, на вооружении «Красноярца» состояли 76-мм танковые пушки КТ-28 и пулеметы ДТ.
Штатный боекомплект площадки состоял из 180 снарядов и 6300 патронов, уложенных в специальные стеллажи. Никаких оптических приборов, кроме орудийного прицела, на площадках не было. Наблюдение осуществлялось через смотровые щели. Экипаж бронеплощадки состоял из 12 человек. Для связи между вагонами и паровозом весь состав оборудовался телефоном и переговорными трубами.
Командиром 29-го отдельного дивизиона бронепоездов (29-ОДБП) был назначен майор Иван Федоров. Кадровый артиллерист уже успел повоевать с немцами и даже получил ранение.
«Вопрос о формировании боевого экипажа обсуждался на партийном активе железнодорожников Красноярска, — вспоминает бывший машинист бронепоезда Герой Социалистического Труда Георгий Антипин. — Начальник депо Никольский, отметив, что рабочие завода добровольно построили бронепоезда, предложил комплектовать расчеты тоже добровольцами. Вместе со мною записались машинисты Антропов, Квашнин, Траханов, Фотальчук, Пащенко. Те из железнодорожников, кто имел армейскую специальность артиллериста или пулеметчика, были включены в боевые расчеты».
29-й ОДБП пополнялся личным составом с территории всего Красноярского края. Так, из Ачинска в него попал тридцатилетний железнодорожник Роман Большаков.
Утром 16 марта 29-й ОДБП покинул станцию Красноярск. Сначала Сибирский военный округ передал дивизион в резерв Ставки ВГК. В июне он вошел в состав 53-й армии Северо-Западного фронта. Войска генерал-майора Ксенофонтова вели бои в районе демянского плацдарма немцев.