1 января 1942 г. эшелон с 679-го ночного бомбардировочного авиаполка прибыл на станцию города Егорьевска. 24 февраля 1942 г. был получен приказ о включении авиаполка в состав ВВС Карельского фронта. По прибытии он был разделен на две части. 1-я эскадрилья вела боевую работу с аэродрома Лоухи, 2-я эскадрилья занялась транспортной работой с аэродрома Сосновец. 1-я эскадрилья с 3 марта 1942 г. начала вылеты по бомбардировке вражеских объектов на Кестеньгском направлении. В апреле войска Карельского фронта провели здесь неудачную наступательную операцию, которую активно поддерживала авиация, совершившая 1300 боевых вылетов.
В этих боях полк потерял первый летательный аппарат. В мае из рейда не вернулся экипаж бывшего летчика-инструктора Красноярского аэроклуба младшего лейтенанта Леонида Кузнецова. При отходе от цели самолет был сбит зенитной артиллерией противника, врезался в лес на территории противника, но экипаж остался жив. Командир экипажа получил тяжелые травмы и самостоятельно передвигаться не мог. Штурман старший сержант Николай Таратайко, сам находясь в тяжелом состоянии, помогал командиру идти. Более 90 км по снегу и льду прошли пилоты в тылу противника и вышли к советским войскам. За спасение командира Таратайко первым в полку был награжден орденом Ленина, а командир экипажа Леонид Кузнецов — орденом Красного Знамени.
С 13 мая по 2 октября 1942 г. весь полк работал с аэродрома Сосновец, занимался транспортными перевозками на Карельском фронте. Причина в природе — наступил полярный день и ночные бомбардировки стали невозможными.
В августе из части личного состава 679-го полка был сформирован 968-й ночной бомбардировочный авиаполк. В него вошли командир и начальник штаба полка, начальники служб и 50% летного и технического состава (968-й НБАП просуществовал короткий период — до 25 ноября 1942 г., затем личный состав был направлен вновь в 679-й НБАП и в 828-й ШАП).
Со 2 октября 1942 г. 2-я эскадрилья полка вела боевую работу в интересах ВВС 32-й армии с аэродрома Сумеречи на Медвежьегорском направлении. 22 октября полк потерял сразу два самолета. Была сбита машина, пилотируемая капитаном Семеном Русецким. Вместе с ним погиб штурман Николай Стрекалов. Также не вернулся с боевого вылета экипаж в составе пилота Александра Зюзькова и штурмана Николая Волкова.
За 1942 г. полк произвел 305 боевых вылетов, 3187 транспортных самолетовылетов, перевез 78 400 кг груза и 2993 человека личного состава, налетав за это время 4370 часов.
Кроме этих полков, в Ленинск-Кузнецке Кемеровской области был сформирован 682-й НБАП капитана Григория Покоевого на У-2. Базой для полка послужила Бирмская школа пилотов. Кроме того, в пополнении полка участвовали Красноярский и Канский аэроклубы. Последний передал в состав полка 5 пилотов, 3 техников и 8 самолетов.
Полк начал фронтовую службу в составе 63-й авиационной дивизии под Курском. Первые боевые вылеты начались 25 января, а уже 5 февраля случились первые потери. В этот день не вернулся на родной аэродром экипаж старшего сержанта Савицкого и стрелка-бомбардира сержанта Самойленко.
За своих погибших летчики полка отомстили сполна. К 12 мая полк совершил 684 боевых вылета. Цифры из журнала боевых действий впечатляют: «Разрушено и уничтожено: 95 домов, 5 артбатарей, 5 минометных батарей, 17 дзотов, 2 склада боеприпасов, 11 огневых точек, 1 штаб, 2 ж.-д. вагона, 1 элеватор, 1 станционное здание, 210 солдат и офицеров противника».
С мая 1942 г. 682-й НБАП переименован в 879-й смешанный авиаполк (САП) двухэскадрильного состава: 1-я эскадрилья на И-153, 2-я — на У-2. Полк вел боевую работу в распоряжении командующего 48-й армией в районе Рогозина, Корсуни, Архангельского, Вязоватого, Лесков.
За период с 17 по 31 мая 1942 г. летчики полка совершили 168 боевых вылетов. За июнь 1942 г. — 411 боевых вылетов, в июле — 426, в сентябре — 509, в октябре — 148, в ноябре — 52, в декабре — 153. Результаты: сбиты Ме-109Ф, ХШ-126, ФВ-189, подбит ФВ-189, 229 пожаров, 2372 взрыва авиабомб. Уничтожено до двух взводов живой силы, 14 зенитных пулеметов, 3 зенитных орудия, 9 артбатарей, 16 минометов, 17 автомашин, 11 ж.-д. вагонов, подавлено 15 зенитных пулеметов, 1 зенитка, 5 минометных батарей, взорвано 4 склада с ГСМ и БП, разрушено 68 домов, заводское здание, рассеяны пулеметным огнем движущиеся колонны общей численностью до 500 человек.
Боевая характеристика на командира 879 ОСАП майора Покоевого Григория Прокофьевича: «Майор Покоевой Г. П., 1907 г. р., рабочий, член ВКП(б) с 1930 г., в-КА с 1927 г., окончил 8-ю Одесскую ВАШП в 1930 г. и учился в Академии им. Фрунзе. В должности командира полка с 14 ноября 1941 г. С 15 июля 1942 г. полк под командованием майора Покоевого произвел эскадрильей ночных бомбардировщиков У-2 ночью 995 самолетовылетов и днем 157 самолетовылетов, истребительной эскадрильей И-153 — 254 самолетовылета. За это время полк потерял один самолет И-153 не боевых потерь. Катастроф, аварий и других летных происшествий по вине личного состава не имеет. В личном составе полк потерь не имеет. Майор Покоевой инициативный, волевой, в совершенстве знающий свое дело командир. Чуткий и отзывчивый товарищ, умело сочетающий боевую деятельность полка с бытовыми нуждами личного состава. Майор Покоевой за мужество и отвагу, проявленные в боях за Родину награжден орденом Красного Знамени. С 15 июля 1942 г. произвел 7 боевых вылетов, из них 4 ночью на У-2 и 3 днем на И-153, 1 — с участием в воздушном бою. Должности командира полка вполне соответствует. Начальник штаба 48-й армии генерал-майор Бобков. Утверждаю: командующий 48-й армией генерал-майор Халюзин. 15 декабря 1942 г.».
Г. П. Покоевой войну закончил командиром дивизии, после войны стал генерал-майором авиации.