В мае 1943 г. к перегонке самолетов была подключена вновь сформированная на базе 12-й ОАГ ГВФ 73-я вспомогательная авиационная дивизия (ВАД) авиации дальнего действия. Она выполняла задачи по перегону американских самолетов с аэродрома в Красноярске и советских бомбардировщиков с заводов в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре. В состав дивизии вошли 104-й и 105-й вспомогательные авиаполки. В полках имелось по 30 экипажей, и снова в них попали гражданские пилоты Енисейской авиагруппы ГВФ.
С июня 1943 г. дивизия начала перегон самолетов Ли-2, Ил-4, В-25 «Митчелл», А-20 «Бостон», С-47 «Дуглас». Самолеты перегонялись из Иркутска, Комсомольска-на-Амуре, Красноярска, Ташкента, Баку.
В 73-й дивизии также летали красноярцы. Например, младший лейтенант Александр Ермолаев, уроженец краевого центра, ставший со временем начальником связи эскадрильи перегоночного полка. Награжден медалью «За боевые заслуги».
Старший лейтенант Иван Животягин родился в Ростовской области, но после Батайской авиационной школы перебрался в Красноярск, стал командиром корабля в Енисейской авиагруппе ГВФ. Летал в 12-й ОАГ, затем во вспомогательной дивизии. К 16 января 1945 г. перегнал на запад 45 импортных и отечественных самолетов. Награжден орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги».
Лейтенант Николай Осипов из деревни Тагашет Нижнеингашского района окончил Новосибирскую авиашколу. С 1943 г. также служил во вспомогательной авиадивизии.
Известно, что только с мая 1943 по май 1944 г. пилотами 73-й ВАД был перегнан 2021 самолет, в том числе: Ил-4 —1174 шт., Ли-2 — 434 шт., В-25 — 222 шт., С-47 — 112 шт., А-20 — 17 шт., Ще-2 — 7 шт., Ер-2 — 2 шт., других типов — 52 шт.
12-я группа и 73-я дивизия с июня 1942 по июль 1945 г. понесли серьезные потери при перегоне самолетов. За это время произошло 34 катастрофы, погибли 60 пилотов и бортмехаников.