Во время войны школа продолжала жить, чтобы учить и воспитывать детей, чьи отцы ушли защищать Родину.

Шла война. Отцы на фронте, и дети понимали, что своей хорошей учебой могут принести минуты радости уставшей матери, которая от зари до зари трудилась на колхозном поле или ферме. И они старались учиться хорошо. Не хватало учебников и тетрадей — собирались у
Тетрадей не было — писали на старых газетах между строчек. Иногда резали газеты, сшивали их, и получалась тетрадь. Только писать в ней было плохо — «чернила» расплывались.
«Чернила» делали из сажи — разводили ее молоком или водой. От таких «чернил» пачкались руки. Потом некоторые стали выпаривать сок ягоды крушины и выливать его в бутылочки — этим писали. Красные чернила получали из красной свеклы. Перышко привязывали к деревянной палочке. К концу войны стали поступать тетрадки. Их приходилось разлиновывать, чтобы было больше строчек. Потом появились старьевщики, у которых можно было выменять на тряпье чернильный «химический» карандаш.
Поздней осенью и зимой быстро темнело, а электрического света не было. Если в доме был воск — делали свечи, если нет — строгали сосновые лучины, они меньше коптили. Ставили их на край печки, и все поближе садились к ней. Когда был керосин — горела лампадка.
Школа продолжала жить, чтобы учить и воспитывать детей, чьи отцы ушли защищать Родину. Вместе с учителем писали письма на фронт, на уроках физкультуры делали гимнастические пирамиды.
Из справки Красноярского краевого отдела народного образования «О работе школ Красноярского края в первый год войны», 1942 г.: «Потребность школ в учебниках покрывалась путем получения учебников по лимиту и закупа подержанных учебников. Общая потребность в учебниках выражалась в 3 729 700 экземплярах… По плану должны были купить подержанных учебников 1 085 700 экземпляров. Фактически закуплено и перепродано — 905 080. Особенно острый недостаток в учебниках ощущается по начальным классам — „Книга для чтения“ Фортунатова и „История“ для всех классов.
Обеспеченность тетрадями: к началу 1941/42 уч. года имели тетрадей 4 743 500 штук, из них в первую очередь был произведен годовой завоз на Крайний Север и районы первоочередного завоза, в среднем по 40 штук на учащихся, остальные районы края имели в среднем по 9 штук тетрадей на одного ученика. В течение всего первого полугодия учебного года тетрадей не получали, и только после упорных и настоятельных просьб в марте