11 июня 1944 г. Сталин прислал командованию и личному составу школы свой боевой привет и благодарность Красной армии и удовлетворил просьбу личного состава о посылке звена самолетов на фронт.
За 1943 г. было подготовлено и выпущено уже 285 пилотов. Однако, как и в любом учебном заведении, были курсанты, которые по разным причинам не справлялись с программой обучения, и их отчисляли, направляя в Ачинское пехотное и Мичуринское военно-инженерное училища (Иркутск).
В марте 1943 г. штаб и УЛО были переведены в здание средней школы, где также удалось разместить лазарет, телефонную и радиостанцию, столовую для офицерского состава. Также были оборудованы классы по специальностям, стрелковые тренажеры летчика с подвижной кабиной и движущейся мишенью. Подобное оборудование было далеко не в каждой авиационной школе.
В апреле 1943 г. Бирмская школа пилотов перешла с двухэскадрильного штата на четырехэскадрильный, и в июне 1943 г. приняла в свой состав две эскадрильи из Сталинградской ВАШП. Три эскадрильи располагались на полевых аэродромах на удалении 4, 18 и 24 км от Черногорска. В школе эксплуатировали самолеты следующих типов: У-2, УТ-2, УТИ-4, И-16, Як-7, УТ-1, Р-5, Як-9, Як-6. К 5 мая 1945 г. в составе школы было уже 166 самолетов: По-2 — 1, УТ-2 — 18, УТИ-4 — 39, Як-7 и Як-9 — 106, УТ-1 — 1, Як-6 — 1.
16 сентября 1943 г. стало исторической датой для Бирмской ВАШП — в этот день школе было вручено Красное знамя.
Для приобретения и передачи курсантам опыта реальных боевых действий летчики-инструкторы школы неоднократно направлялись на боевые стажировки на фронт, где проявили себя умелыми воздушными бойцами, в частности при ликвидации восточнопрусской группировки немцев в октябре — декабре 1944 г. С боями стажеры прошли всю Восточную Пруссию от Литовской границы до берегов Балтийского моря. За отличное выполнение боевых заданий они были представлены к правительственным наградам: ордену Красного Знамени — лейтенант Евсиков Г. Н., ордену Отечественной войны II степени — лейтенанты Рыльников В. Н. и Федорович И. А., ордену Красной Звезды — старший лейтенант Маташев, лейтенанты Лобанов и Меленченко.
Преподаватель Бирмской ВАШП лейтенант Тришевский А. П. стажировку проходил в качестве помощника начальника оперативного отделения штаба 240-й истребительной авиационной дивизии по разведке. За грамотное наведение штурмовиков на цели в боевых порядках наземных войск он был представлен к ордену Красной Звезды.
74 офицера и сержанта постоянного состава БВАШП принимали активное участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны, из них 15 человек были награждены правительственными наградами.
В итоге школа с начала своей организации (1940) подготовила для ВВС 1062 летчика-истребителя, не считая 153 пилотов, оставленных в школе инструкторами. Всего, по данным на 1 мая 1945 г., из школы было выпущено 1215 пилотов. Качество подготовки было высоким, о чем свидетельствует тот факт, что за 5 лет не было возвращено ни одного человека на доучивание.
Однако самым лучшим свидетельством качества выпускаемых Бирмской школой специалистов являются отзывы командиров частей, куда были направлены служить ее выпускники. Так, командир 1-й авиационной эскадрильи 20-го запасного авиационного полка капитан Дрожжинов указывал в отзыве, что пилоты, окончившие Бирмскую ВАШП, отличались от выпускников Одесской и Сталинградской ВАШП в лучшую сторону по качеству подготовки, по технике пилотирования, они лучше знали арматуру и оборудование Як-7, у них лучше были отработаны самостоятельность в выполнении полета, они были наиболее подвижны в самолете, хорошо натренированы в выполнении фигур высшего пилотажа. Особенно велика разница была в выполнении расчета посадки. Пилоты владели самолетом более уверенно и смело, были более выносливы при интенсивных полетах.
Командир 168-го истребительного авиаполка полковник Когрушев также хорошо отзывался о выпускниках школы, прибывших в его полк в июне 1944 г. В частности, он выделил лейтенанта Головко М. В., который с рядового летчика вырос до командира звена. За время нахождения на фронте он произвел 108 успешных боевых вылетов на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков, а также самостоятельную бомбардировку и штурмовку. Сбил один ФВ-190 и был награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Также старший летчик лейтенант Шифрин М. Н. как ведущий пары умело водил своего ведомого на выполнение боевых заданий, произвел 95 успешных боевых вылетов и был награжден орденом Красной Звезды. Не отставали от своих боевых товарищей и лейтенанты Хальченко и Галицкий, показав себя выносливыми летчиками, совершавшими по 10 боевых вылетов в день. Каждый из них провел по 5 воздушных боев, сбив по одному ФВ-190. Николай Александрович Галицкий был награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды, а Иван Архипович Хальченко — орденами Красного Знамени и Отечественной войны II степени.
Самой большой проблемой всех военных учебных заведений в годы Великой Отечественной войны оставалась проблема преподавательских кадров. С одной стороны, опытные командиры горели желанием добровольно уйти на фронт, считая, что там их образование и опыт позволят переломить ситуацию на фронте в лучшую для советского государства сторону, и искренне мечтая исполнить свой офицерский долг с другой, сталкиваясь с непривычными для себя задачами, офицеры стремились на фронт, чтобы заниматься любимым и понятным делом.
Часть преподавателей призывалась в ряды Красной армии. Так из состава Ростовской артспецшколы в 1943 г. было призвано 5 преподавателей. Выпускник января 1941 г. Бирмской ВАШСБ старший сержант Евстигнеев, оставленный в школе инструктором в третий раз в 1942 г. явился к командиру эскадрильи капитану Чумичкину с докладной запиской, в которой снова настаивал на отправке его на фронт, чтобы отомстить за гибель друга — бывшего командира звена Николая Малыша, любимца курсантов. В ноябре 1942 г. его просьба была удовлетворена, и с группой выпускников Евстигнеев уехал на фронт, где стал дважды Героем Советского Союза.