Выберите категорию

×

ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения»

«Краслесмаш» был одним из старейших предприятий России — он вел свою историю с 1916 года.

Производственные мастерские для обслуживания крестьянских хозяйств (1916—1918 гг.), товарищество «Металл» (1918—1920-е гг.), Красноярский механический завод (1920-е гг. — 1965 г.), Красноярский завод лесного машиностроения (1965—2013 гг.).

ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» — предприятие, производившее лесозаготовительную технику на базе тракторов. Завод был закрыт в 2013 г.

Предприятие вело свою историю с 1916 г., когда на окраине Красноярска, в слободе Таракановка, купцом Телегиным были основаны производственные мастерские для обслуживания крестьянских хозяйств. В 1918 г. в результате слияния национализированных мастерских Телегина и двух механических заводов военно-промышленного комитета было образовано товарищество «Металл». Основным направлением его деятельности также было изготовление и ремонт сельхозтехники.

Позже, претерпев ряд преобразований, завод стал металлообрабатывающим предприятием и был переименован в Красноярский механический завод. В 1920-е гг. завод рос и развивался: были построены новые производственные корпуса, увеличилось количество и номенклатура выпускаемой продукции, вырос штат работников.

В 1930 г. завод был введен в систему Народного комиссариата лесной промышленности. Механический завод стал ремонтной базой красноярской конторы «Сиблестранс». Была проведена серьезная реконструкция всех производственных мощностей. Объем выполняемых заказов значительно расширился: выполнялся капитальный ремонт тракторов, был освоен выпуск пил собственной конструкции, сплавного оборудования.

В 1941 г. на Красноярский механический завод был эвакуирован Онежский тракторный завод. В условиях военного времени строились новые производственные корпуса, оборудование монтировалось параллельно со строительными работами. За годы войны коллектив завода неоднократно удостаивался правительственных наград.

В мае 1959 г. прошли первые испытания лесопогрузчика модели П-10, конструкция которого была разработана институтом ЦНИИМЭ, а навесное оборудование собрали на Красноярском механическом заводе. До конца года были собраны уже 83 лесопогрузчика, которые разошлись в леспромхозы Красноярского края и другие районы страны.

В 1961 г. группа молодых конструкторов, недавно пришедших на завод после окончания Сибирского технологического института, принялась за разработку своего варианта фронтального типа лесопогрузчика. Уже к концу 1961 г. рабочие чертежи были завершены, и на экспериментальном участке началась сборка опытного образца. В 1962 г. выпустили 20 лесопогрузчиков КМЗ-П-1.

В 1963 г. был изготовлен опытный образец, а затем и опытная партия лесопогрузчиков перекидного типа. Эта конструкция получила авторское свидетельство, а группа инженеров была награждена Государственной премией.

В 1965 г. завод перешел в систему Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Заводу присвоено новое название — Красноярский завод лесного машиностроения («Краслесмаш»). С 1965 по 2000 г. с заводского конвейера сошло более 50 тыс. единиц лесных машин.

В 1980—1990-е гг. объем производства на заводе уменьшился почти в 10 раз. С 1996 г. завод стал производить четыре вида лесозаготовительных машин для всего технологического цикла: от валки леса, его трелевки до погрузки на лесовоз. С 2005 г. на предприятии был серийно освоен выпуск автомобильных манипуляторов. Также конструкторской службой завода был разработан и внедрен в производство мобильный проходческий комплекс для поисков, геологической разведки техногенных целиковых россыпей золота и добычи его в мелких россыпных месторождениях.

В 2004, 2005 и в 2007 гг. ОАО «Краслесмаш» было отмечено дипломами программы «100 лучших товаров России» за челюстной лесопогрузчик ЛТ-188 и машину трелевочную бесчокерную ЛП-18К.

К концу 2000-х гг. предприятие выпускало трелевочные трактора ТТ-4 М-23К и лесозаготовительные машины на их базе: челюстной лесопогрузчик ЛТ-188, бесчокерные трелевочные машины ЛТ-187, ЛП-18К, ЛП-18К-2П, валочно-трелевочную машину ЛЗ-235, на базе тракторов ТЛТ-100 Онежского тракторного завода — лесопогрузчик ЛТ-240 и бесчокерную машину ЛТ-230, а также автомобильный гидроманипулятор МА-100, применяемый в качестве технологического оборудования на автомобилях «Урал», КамАЗ, КрАЗ, МАЗ.

В феврале 2013 г. стало известно, что концерн «Тракторные заводы» закрывает свои предприятия в Красноярске — комбайновый завод и «Краслесмаш». Мощности по производству комбайнов концерн планирует перенести на чебоксарский «Промтрактор», а лесозаготовительные машины будут собирать на «Курганмашзаводе». В конце 2013 г. «Краслесмаш» был закрыт.

Дата последнего изменения: 08.11.2016