С 1975 г. на базе списанных металлических барж были построены причалы № 1, 2 и 3, которые не только обеспечивали обработку судов портового флота, но и принимали часть объема обработки морских судов. Для обеспечения бесперебойной обработки морских судов таким же способом был построен причал № 4, а затем и причал № 5 в 1986 г.
Мощность порта ежегодно увеличивалась. Так, в 1974 г. порт перерабатывал 159 тыс. т и перевозил 75 тыс. т грузов, а в 1984 г. — уже 312 тыс. т и 177 тыс. т соответственно.
В конце 1990-х и начале 2000-х гг. Хатангский порт испытывал трудности: производственные объемы упали, флот требовал ремонта, часть судов была списана или выведена с Крайнего Севера и передана другим организациям. Производство возобновилась в 2006 г. с началом деятельности компании ЗАО «Хатангский морской торговый порт». В настоящее время это единственное предприятие, осуществляющее водные перевозки в бассейне рек Хатанга, Хета и Котуй в Восточной части Таймырского полуострова. Предприятие играет ключевую роль при поставках каменного угля и нефтепродуктов в рамках северного завоза, а также продовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения для нужд муниципальных администраций, населения и коммерческих предприятий, расположенных на территории Таймырского муниципального района.
В настоящее время в эксплуатации ЗАО «ХМТП» имеется флот, в состав которого входят морские суда, суда класса «река — море», самоходные и несамоходные суда речного класса, плавкраны. Это позволяет компании выполнять задачи самого различного назначения, в том числе доставку грузов в районы мелководья с ограниченными сроками завоза в бассейне реки Хатанга, перевозку пассажиров в бассейне реки Хатанга, перевозку грузов из южных районов РФ по ВВП и Северному морскому пути в районы Крайнего севера, выполнение комплексных услуг по доставке грузов с выгрузкой на необорудованный берег, международные перевозки грузов морским транспортом в Азово-Черноморском бассейне, Средиземном море, морях Западной и Северной Европы.