Выберите категорию

×

Сортировочная станция Красноярск-Восточный

По принципу сортировочной станции Красноярск-Восточный создано несколько сортировочных станций на железных дорогах России в других регионах.

Сортировочная станция Красноярск-Восточный. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com Сортировочная станция Красноярск-Восточный. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com

Красноярск-Восточный — сортировочная станция Красноярской железной дороги. По объему работ она является не только одной из крупнейших станций магистрали, но и входит в 32 решающие сортировочные станции России.

Станция стала одной из первых в сети российских железных дорог, оснащенных самыми передовыми технологиями сортировки грузовых вагонов, в том числе различными системами навигации и контроля, диспетчеризации процесса. Позже по принципу Красноярска-Восточного было создано несколько сортировочных станций на других дорогах.

Сегодня Красноярск-Восточный представляет собой высокотехнологичный конвейер по переработке вагонопотоков Красноярской магистрали. Ее сердце — сортировочная горка, где происходит формирование составов по направлениям следования. В сутки горка перерабатывает более 3 500 грузовых вагонов.

Станция, занимающая площадь 103 га, — это целый комплекс, в состав которого входит 110 км путей, 242 стрелочных перевода, более 150 км кабельных и 35 км воздушных линий, около 5 км автодорог, более 20 км инженерных подземных коммуникаций. Здесь трудится более 350 специалистов.

Сортировочная станция Красноярск-Восточный. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com Сортировочная станция Красноярск-Восточный. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com

Первый пусковой комплекс станции Красноярск-Восточный был введен в эксплуатацию в декабре 1992 г. К этому моменту были построены транзитные парки и вся инфраструктура для пропуска транзитных поездопотоков в обход станции Красноярск-Главный: от станции Бугач через мост «Три семерки». Данный пусковой комплекс позволил разгрузить станцию Красноярск-Главный от пропуска транзитных грузовых поездов и начать работы по переустройству ее в пассажирскую техническую станцию.

Структурные преобразования и реформы, проводимые на сети железных дорог, заставили искать новые технологические пути управления перевозочным процессом. Одним из главных направлений в данной области является рациональная организация работы железнодорожных узлов, где каждая станция имеет свою специализацию.

К 2000 г. на станции Красноярск-Восточный были выполнены основные работы по запуску сортировочной горки, двух пучков сортировочного парка, компрессорной станции, мастерских горки и ряда инфраструктурных объектов вагонного, локомотивного, путевого хозяйств. В августе 2001 г. основная часть сортировочной работы Красноярского железнодорожного узла сосредоточена на специализированной сортировочной станции Красноярск-Восточный.

В 2002 г. завершено формирование Красноярского железнодорожного узла, когда все станции, расположенные в черте города Красноярска, получили свою жесткую специализацию. На станции Красноярск-Главный теперь осуществляется только пассажирское сообщение, грузовые станции Красноярск-Северный, Злобино, Базаиха обеспечивают потребности в перевозках предприятий Красноярска и Красноярского края.

Современный парк и технологии работы станции Красноярск-Восточный позволили Красноярской магистрали формировать грузовые составы повышенного веса и длины, за счет чего высвободились локомотивы для перевозочного процесса. Оптимизация развоза местных грузов внутри Красноярского железнодорожного узла, сокращение повторной переработки на сортировочной горке также оказали благоприятное влияние на работу железной дороги. Ежегодный экономический эффект составил 30 млн. руб.

Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Красноярск-Восточный. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Красноярск-Восточный. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com

Строительство станции Красноярск-Восточный позволило вынести работу с опасными грузами за пределы городской черты (ранее сортировочная работа проводилась на станции Красноярск-Главный).

Здесь также создан региональный пункт технического обслуживания грузовых вагонов, основное назначение которого — обеспечение безотказного проследования грузовых вагонов по удлиненным участкам в транзитных поездах, а также в поездах местного формирования на участках до 900 км. Региональный ПТО оснащен современным оборудованием — автоматизированными системами управления для диагностики подвижного состава по прибытию на станцию и после роспуска с горки, для механизации и автоматизации ремонтных работ.

Постоянно совершенствуя технологию производства на Красноярск-Восточном, Красноярская магистраль вплотную приблизилась к важной задаче — созданию на Транссибе станции-автомата, где ручной труд сведен к минимуму.

Дата последнего изменения: 03.11.2016

Источники

  1. Стальное звено Транссиба: 100 лет Красноярской железной дороге. 1899—1999 / сост. В. В. Чагин, В. Г. Саклаков. — ВВ. Чагин, В. Г. Саклаков. — Красноярск: Кн. изд-во, 1998.
  2. Красноярская железная дорога.