За более чем 80 лет Красноярская судоверфь построила около 3 тыс. речных судов различного назначения.

Красноярская судоверфь (1929 г.),
За всю историю предприятия построено около 3 тыс. судов —
За более чем 80 лет Красноярская судоверфь построила около 3 тыс. речных судов различного назначения.
Красноярская судоверфь (1929 г.),
За всю историю предприятия построено около 3 тыс. судов —
Красноярская судостроительная верфь была основана в 1929 г. и располагалась в деревянных постройках на левом берегу Енисея в районе улицы Дубровинского (немного выше Коммунального моста). В 1931 г. здесь были построены первые катера, предназначенные для лесной отрасли края. В первые годы по программе строительства строили от пяти до десяти катеров в год.
Интенсивное развитие лесосплавных работ потребовало значительного увеличения буксирного флота. Поэтому в 1932 г. было принято решение строить новую верфь на острове Пашенный (ныне острова Пашенный не существует: на нем построен жилой микрорайон). В 1936 г. на судоверфи были спущены на воду первые глиссеры. К 1942 г. на предприятии строилось в год до 40 катеров нестандартного типа. За 12 довоенных лет были выпущены сотни судов.
В 1941 г. на верфи начался выпуск военной продукции. Уже к осени 1943 г. было построено и отправлено на Черное море несколько военных катеров, из которых формировался
После войны на верфи строились большими сериями полуглиссеры и буксирные катера для речных бассейнов страны. Всего с 1929 по 1949 г. на красноярской верфи было построено 635 деревянных судов, в том числе буксиры, плашкоуты, аэросани, минные тральщики, глиссеры, полуглиссеры.
В 1950 г. на предприятии началась новая эра судостроения — создание буксиров из металла, с водометным движителем. Эти суда имели хорошие эксплуатационные характеристики: малую осадку, повышенную маневренность, высокие по сравнению с деревянными судами тяговые характеристики. Они стали незаменимы при работе на мелководье, на акваториях лесных рейдов, при сплавных работах. С 1950 по 1957 г. на красноярской верфи было построено 361 судно с водометным движителем.
В 1958 г. верфь освоила строительство судов новых проектов:
В 1958 г. судоверфь была передана в ведение Министерства речного флота СССР и включена в состав Енисейского пароходства. С 1958 по 1970 г. было построено 1022 судна. В конце
С 1971 по 1982 г. на верфи было выпущено 618 судов. С 1983 г. освоено строительство
В 1994 г. судоверфь стала дочерним предприятием
В течение последних десяти лет верфь ведет активную работу по созданию плавучих средств, востребованных на современном рынке транспортных услуг. Продукция Красноярской судоверфи и технические предложения с успехом демонстрировались на специализированных выставках в Москве,
С запуском программы судостроения Енисейского пароходства на
В 2011 г. судоверфь стала строить баржи
С 2000 г. Красноярская судоверфь является членом Российской ассоциации промышленных предприятий речного флота «Речпром».
Верфь принимает заказы на постройку и модернизацию судов, плавсредств, автодорожных переправ, классических моторных яхт, прогулочных пассажирских теплоходов.