Выберите категорию

×

Экономический эффект Универсиады-2019

XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в Красноярске стала мощным драйвером развития края и его столицы. Эффект от ее проведения будет ощущаться на протяжении еще многих лет.

Зимние студенческие игры – 2019 не только положительно сказались на имидже региона, они стали серьезным фактором оживления экономики, стимулировали появление новых инвестиционных проектов.

Экономический эффект Универсиады-2019. Источник: Фото пресс-службы Зимней универсиады-2019 Экономический эффект Универсиады-2019. Источник: Фото пресс-службы Зимней универсиады-2019

Расходы за пять лет подготовки к Студенческим играм, в совокупности государственные и спонсорские, составили около 89 миллиардов рублей. Значительная часть из них осталась краю: в виде спортивных, культурных и медицинских объектов, дорог, развязок, благоустройства краевого центра, налогов. Порядка 95 % всех работ сделали красноярцы.

Финансы

По данным официального спонсора Зимней универсиады – 2019 Сбербанка, игры заметно оживили потребительский сектор экономики. Средний чек в отелях по отношению к 2018 году вырос на 51 %. Увеличение оказалось столь значительным, поскольку гости Студенческих игр стремились воспользоваться номерами повышенной комфортности. В приоритете оказались двухкомнатные номера и апартаменты.

За 15 дней оборот в сфере гостиничной и розничной торговли увеличился на три миллиарда рублей.

Сектор фастфудов увеличил выручку более чем на 30 %. Рестораны и бары – на 12 %.

Компании, возводившие спортивные объекты Универсиады, суммарно за период с 2015 по 2019 год перечислили в виде налогов в консолидированный бюджет края 900 миллионов рублей.

Транспортные компании предоставили услуг на 100 миллионов рублей.

В дни соревнований красноярцы и гости города охотно приобретали разнообразные сувениры с фирменной символикой. Самыми популярными товарами стали магниты, изделия из пластика, шоколад компании «Краскон», мягкие талисманы U-Лайки в самом разнообразном виде.

Местные сельхозпроизводители поставляли для гостей Зимней универсиады – 2019 весь спектр продукции. Она прошла самый взыскательный контроль. И ни одного случая отравления поставленными продуктами среди гостей и участников Универсиады не было зафиксировано.

Более миллиона сладостей с символикой Студенческих игр было продано в Красноярске. Самой популярной продукцией стали кондитерские изделия фабрики «Краскон». Наибольшим спросом пользовались глазированные вафли – их продали более 360 тысяч упаковок. Далее в списке – темный шоколад (более 220 тысяч плиток) и молочный шоколад (более 164 тысяч плиток), затем зефир в шоколаде (80 тысяч упаковок), мармелад (48 тысяч упаковок) и наборы шоколадных конфет (более 17 тысяч коробок).

Кроме конфет и шоколада, гости Универсиады охотно приобретали и натуральные сибирские продукты: мед, сбитень, варенье. Так, было продано 26 тысяч баночек цветочного меда и сбитня от красноярской «Медовой компании» и более 650 баночек варенья.

Всего партнерами Зимней универсиады – 2019 стали 12 компаний, а официальными лицензиатами – 47 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выпускавших фирменную продукцию с символикой Студенческих игр и реализовывавших ее.

На соревнования и зрелищные мероприятия Универсиады было продано более 251 тысячи билетов почти на 82 миллиона рублей. Это рекорд по продаже билетов на студенческие игры. 

Строительство

Для проведения Универсиады и приема гостей в кратчайшие сроки были возведены 34 спортивных и социальных объекта. Это стало важнейшим стимулом развития строительного бизнеса, начиная от производства материалов, заканчивая ремонтно-отделочными услугами.

Реконструкция Центрального стадиона имени Ленинского комсомола привлекла в отрасль более 1,6 миллиарда рублей. Строительство «Платинум Арены» – около 3 миллиардов. Примерно столько же суммарно принесли спортивные комплексы «Сопка» и «Радуга». Около 4 миллиардов рублей – спортобъекты Академии биатлона и ледовая арена «Кристалл». Дворец спорта имени Ивана Ярыгина – 1,5 млрд рублей. На активизацию строительного рынка региона сработали и строительство или реконструкция и других спортивных объектов.

Кроме того, к приему гостей Студенческих игр был возведен новый пассажирский терминал аэропорта. Появление этого важного транспортного объекта дает пролонгированный экономический эффект. Красноярск, расположенный на пересечении евразийских транспортных путей, благодаря строительству нового терминала получил возможность реализовать свой географический и экономический потенциал.

Терминал возведен с применением передовых технологий, освоение которых не могло не повысить квалификацию соответствующих кадров. Терминал оснащен самым современным оборудованием, соответствует мировым стандартам безопасности и удобства и всем требованиям FISU. Он оборудован шестью телескопическими трапами, четырьмя эскалаторами, 21 лифтом и современными автоматизированными системами обработки багажа. Стоимость строительства нового терминала красноярского аэропорта составила почти 6 миллиардов рублей. Площадь портала составляет 58 тысяч кв. метров.

Показательны итоги в гостиничном бизнесе. За время подготовки к Универсиаде номерной фонд отелей Красноярска вырос в 1,6 раза.

Туризм

Особое значение Универсиада имеет для развития туристической отрасли края. Студенческие игры эксперты относят к высшей категории событийного туризма – к мероприятиям, представляющим первоклассную зрелищную значимость и вызывающим всеобщий интерес. Такие события запускают процесс качественных изменений в имидже территории, способствуют привлечению дополнительных инвестиций и ускоряют экономический рост.

Об этом свидетельствуют данные статистики: туризм объединяет вокруг себя еще минимум 15–16 смежных отраслей экономики. Создавая одно рабочее место в туристической сфере, мы дополнительно получаем 10 рабочих мест.

Участники и гости Универсиады узнали о еще одном мероприятии из области событийного туризма: в рамках культурной программы Студенческих игр прошел международный фестиваль этнической музыки и ремесел «МИР Сибири. Зима» – аналог летнего.

Подготовка и проведение XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске ускорили процессы модернизации в сфере гостеприимства. В краевом центре появились представители мировых сетей гостиничного бизнеса, такие как Hilton, Ibis. Активно начали развиваться такие форматы, как небольшие семейные отели и широко распространенные в мире хостелы. В столице края обосновались знаменитые сети быстрого питания КFС и «Макдональдс», красноярский рынок все плотнее осваивают гранды ретейла.

Изменившийся до неузнаваемости внешний вид столицы края – благоустройство, обновленная набережная, подсветка – тоже заметно увеличивает туристическую привлекательность города.

Кадры

Зимняя универсиада 2019 года в Красноярске потребовала привлечения большого количества квалифицированных специалистов. Агентством труда и занятости населения Красноярского края был организован подбор кадров для предприятий, участвующих в строительстве объектов Студенческих игр. Например, для ООО «Магнум» при строительстве спортивно-зрелищного комплекса «Платинум Арена Красноярск» было заявлено 300 вакансий. Около 80 % из них были заполнены благодаря работе агентства. Часть рабочих мест заняли горожане, состоявшие на учете в службе занятости.

Был осуществлен подбор персонала для организации транспортного обслуживания и питания участников игр. Краевое автотранспортное предприятие заключило трудовые договоры с более чем 350 водителями, которые направили свои анкеты в краевую службу занятости.

Из числа соискателей, сведения о которых содержались в банке резюме службы занятости, трудоустроены в Центр питания повара, кладовщики, операторы электронно-вычислительных машин и другие сотрудники.
Дата последнего изменения: 07.02.2020

Источники

  1. Фото пресс-службы Зимней универсиады-2019