Енисейское речное пароходство обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом — около 650 судов общей грузоподъемностью порядка 680 тыс. тонн.

Енисейское речное пароходство обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом — около 650 судов общей грузоподъемностью порядка 680 тыс. тонн.
Начало паровому судоходству на Енисее было положено в 1863 г., когда в Енисейске был построен пароход «Енисей». В тот же год он выполнил два рейса с баржами в низовья Енисея. Однако на государственном уровне интерес к Енисею как к транспортной магистрали проявился позже — с созданием в 1905 г. государственного пароходства. Тогда на Енисей пришли построенные в Германии пароходы «Енисейск», «Минусинск», «Красноярск», «Туруханск», «Лена», «Ангара» и девять лихтеров. На базе этой флотилии в мае 1907 г. было образовано
В 1918 г., в соответствии с декретом о национализации флота, судоремонтных предприятий и пристаней, на Енисее было образовано Енисейское национальное пароходство. Было национализировано и передано в состав пароходства 30 пароходов, 12 паровых катеров, 6 моторных катеров, один земснаряд, 10 лихтеров, один несамоходный рефрижератор и 56 деревянных барж.
В июне 1918 г., после мятежа чехословацкого корпуса, советская власть организовала поход речных судов для эвакуации из Красноярска на Север партийных и советских работников, отряда красноармейцев и роты латышских стрелков. Общая численность эвакуируемых составляла более 400 человек. Экспедиция была настигнута колчаковцами в Туруханске, где практически все эвакуируемые были уничтожены.
Управление флотом, обустройство реки после гражданской войны были возложены на Енисейское районное управление водных путей — Рупвод. Оно подчинялось комиссии Главвода в городе Омске. В 1923 г. Советом труда и обороны были образованы пароходства, в том числе
30 января 1931 г. был образован Народный комиссариат водного транспорта — Наркомвод — для централизованного управления морским и речным флотом. В его составе были созданы 15 речных пароходств, в том числе Енисейское. К этому времени пароходство перевозило 134,8 тыс. т грузов: хлеб, лес, каменный уголь.
В начале
Знаменательным событием в истории Енисейского пароходства является освоение Подкаменной Тунгуски, Ангары, Елогуя, Каса, Сыма, Большой Хеты, Хантайки, Курейки.
В 1958 г. на Енисее был проведен первый
На Енисее при участии речников было снято около десяти художественных фильмов. Среди них «Хозяин тайги», «На диком бреге», «Мой папа капитан», «Негасимое пламя», документальная повесть «Всему свой час».
В
Объем перевозок в 1984 г. по отношению к 1970 г. вырос в 1,8 раза. Стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2,7 раза, оборудование портов — в три раза.
В начале
В 1996 г. за пределами Енисейского бассейна работало уже 21 судно. За счет валютных поступлений гасились налоги, частично долги по зарплате. Основным видом расчетов с клиентурой был бартер: круглый лес, топливо, неликвиды и долговые векселя Норильского комбината и др.
Уже в начале 1997 г. Енисейское пароходство было снято с учета по банкротству и получило международное признание — ему вручили знак «Факел Бирмингема», учрежденный комитетом «Партнерство ради прогресса» — за выживаемость в условиях жесточайшего кризиса.
К началу третьего тысячелетия
В течение
По данным Росстата, Енисейское пароходство было признано самым интенсивно развивающимся предприятием внутреннего водного транспорта России в 2011 г. А по результатам работы за 2012 г. пароходство получило высокое звание «Лидер отрасли — 2012». В 2013 г. пароходство было признано «Предприятием года». Дочернее предприятие — Лесосибирский порт — удостоилось награды Росморречфлота как лучший порт России.
Для эффективного управления обширным
— районные управления, производственные участки и представительства в Стрелке, Игарке и Дудинке. Они обеспечивают постоянное присутствие компании в основных узлах транспортной инфраструктуры региона;
— четыре базы ремонта и отстоя флота в Красноярске, Ермолаево, Павловщине и Подтесово;
— независимые с точки зрения обеспечения основной деятельности пароходства производственные предприятия существуют в виде самостоятельных акционерных обществ:
Кроме того, в Красноярске часть крупного судоремонта и строительство новых судов передано аффилированному предприятию пароходства —
В 2004 г. была утверждена концепция развития предприятия до 2015 г. Основными направлениями развития пароходства обозначены увеличение грузовой базы, а также модернизация имеющегося и активное строительство нового флота. До 2015 г. планируется построить 50 судов.
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Бограда, 15. Сайт: