Основная функция порта в структуре холдинга — обработка грузопотоков в бассейне Среднего Енисея.

Основная специализация
Основная функция порта в структуре холдинга — обработка грузопотоков в бассейне Среднего Енисея.
Основная специализация
Началом истории Красноярского речного порта следует считать отведение городской управой в 1882 г. на левом берегу Енисея земельного участка для причаливания судов — место будущего речного вокзала. В том же году здесь встречали первый пароход «Москва». Спустя некоторое время на выделенном управой участке купцы построили склады для хранения грузов, причал.
Однако официальной датой рождения Красноярского речного порта считается 4 апреля 1934 г., когда приказом начальника пароходства Красноярская пристань была преобразована в Красноярский речной порт первого разряда. В состав порта вошли причалы, разбросанные по всей акватории Енисея в пределах Красноярска: пристани № 1, 2, 3, 4, базы «Енисей», «Конный остров», «Злобино», «Шпалопропитка», «Лесоэкспортная площадка». Кроме того, к порту были приписаны причалы клиентуры — Лалетино, Мелькомбинат, Базаиха, Атаманово, а также 19 пароходов, три баржи, два лесовоза, паромы и два глиссирующих теплохода с невиданной для тех времен скоростью 30—32 км/час — «водяные трамваи», как их называли в городе. Управление порта более 20 лет находилось на левом берегу по улице Дубровинского.
Изначально предприятие почти не имело механизации. Во время навигации в красноярском порту работало от 16 до 20 бригад грузчиков численностью 20—30 человек, и весь груз перерабатывался ими вручную с использованием малой механизации: тачек, тележек, носилок, горбуш и ленточного транспортера. Помимо переработки грузов порт занимался перевозкой пассажиров на пригородных и транзитных линиях.
В годы Великой Отечественной войны началось ускоренное строительство Норильского
Комбинату отвели земельный участок на правом берегу Енисея в районе станции Злобино (почти напротив Красноярского порта). Протяженность участка приближалась к 1,5 км. «Норильскстрой» возводил порт, и появлявшиеся новые производственные мощности сразу шли в работу. Погрузка и разгрузка велась на обоих берегах Енисея.
В 1952 г. вступил в эксплуатацию речной вокзал Красноярского порта. Модель вокзала в 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе получила серебряную медаль и почетную грамоту.
В 1956 г. постановлением Совнаркома СССР порт Норильского комбината со всей техникой, постройками и сооружениями был передан на баланс Енисейского речного пароходства. В том же году произошло объединение Красноярского порта и порта Норильского комбината, имеющего высокий по тем временам уровень механизации, капитальное складское хозяйство, подъездные железнодорожные пути. Речной порт левобережья преобразовался в «Городской участок порта». В 1957 г. на его территории была образована
Коллектив порта многие годы плодотворно трудился и заслужил высокую оценку — в 1966 г. за достигнутые успехи в выполнении заданий по переработке грузов и внедрение комплексной механизации порт был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В этом же году был образован гравийный грузовой район Красноярского порта, а к 1986 г. в эксплуатации на районе находился 21 плавкран.
С января 1986 г. порт начал работать в новых условиях хозяйствования, а с января 1988 г. перешел на полный хозяйственный расчет. В 1990 г. объемы переработки грузов порта превысили 19,5 млн т. Для выполнения производственных задач порт имел тогда следующую технику: 54 портальных крана, 17 плавучих кранов, 5 кранов на пневмоходу, 132 автопогрузчика, 26 электропогрузчиков, 4 земснаряда, 3 автокрана, 4 экскаватора, 68 транспортных автомобилей.
В сентябре 1993 г. ГП «Красноярский речной порт» было преобразовано в Д
Сегодня
На данный момент основной тип грузов, перерабатываемых на причалах
Часть обрабатываемых портом объемов — это так называемые грузы социального значения: переработка
Пропускная способность порта составляет около 4 млн т, в последние годы объемы перевалки приближаются к 1,3 млн т в год.
Кроме того, красноярский порт является еще и производственным предприятием — добывает
Специализированная плавучая станция, 7 плавучих кранов грузоподъемностью 5 и 16 т, собственный флот (буксирный и несамоходный) позволяют Красноярскому порту перерабатывать до 16 млн т
В
Адрес: 660059, город Красноярск, ул. Коммунальная, 2.