Выберите категорию

×

Лесосибирский речной порт

Пропускная способность Лесосибирского порта составляет около 1200 тыс. тонн грузов в год и 45 тыс. тонн нефтепродуктов.

Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru

ОАО «Лесосибирский речной порт» — самый молодой и современный порт на Енисее, расположен на Енисее в 40 км ниже впадения Ангары, в месте, где здесь заканчивается сложный для прохождения судов участок Енисея и пропускная способность реки значительно возрастает. Кроме того, к Лесосибирску подходят сухопутные транспортные магистрали. Енисейский тракт, идущий до Красноярска, дает выход на федеральную трассу «Байкал» (М-53), а железнодорожная ветка на Ачинск связывает Лесосибирск с Транссибирской магистралью.

Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Грузы, доставленные в порт автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, в порту выгружают на склад или перегружают на любой из этих видов транспорта. Существующая материально-техническая база позволяет Лесосибирскому порту оказывать любые виды погрузочно-разгрузочных работ с грузами до 52 т.

Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru

Лесосибирский речной порт своим появлением и развитием обязан удобному географическому положению, Норильскому горно-металлургическому комбинату и построенной железной дороге.

Идея построить на Енисее новый транспортный узел родилась в конце 1960-х гг. В 1969 г. в 40 км от устья Ангары и в непосредственной близости от железнодорожной станции под него был выделен земельный участок. В 1970 г. началось строительство порта на базе пристаней «Маклаково» и «Енисейск». Спустя четыре года в эксплуатацию была сдана первая очередь порта, а в 1975 г. было отгружено первое судно. В этом же году приказом Министерства речного флота был образован Лесосибирский речной порт.

В 1975 г. к середине навигации в порту уже работали немногим больше 150 человек. Портовыми работниками в основном стали молодые ребята до тридцати лет, прошедшие перед этим школу в Красноярском речном порту, и подтесовцы — главным образом управленцы, специалисты флота. К концу первой навигации было переработано более 430 тыс. т грузов, в том числе 350 тыс. т клинкера. Но до достижения полной мощности было еще далеко. Параллельно с эксплуатацией первой очереди шло строительство второй очереди порта. В межнавигационный период 1975—1976 гг. в порту было накоплено около 240 тыс. т клинкера, для чего построили 100 погонных метров подкрановых путей, приобрели бульдозеры и автопогрузчики.

В 1978 г. порт сдал в эксплуатацию причальную стенку и стал переправлять керамзит и руду. Появилось четыре новых портальных крана типа «Альбатрос». К концу года был сдан в эксплуатацию гараж, началось строительство грейферного цеха. В том же году завершили строительство грузовых площадок, были введены бытовой корпус, пожарное депо. Сдача в эксплуатацию второй очереди порта позволила перерабатывать грузы не только Норильского ГМК, но и треста «Красноярсклесстрой», «Красноярскгэсстроя», других предприятий и организаций. Были организованы перевозки ценных грузов в универсальных контейнерах в пункты, расположенные на Ангаре, а также перевалка контейнеров, следовавших из Дудинки.

Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru

В 1980 г. Лесосибирский порт вышел на свою проектную мощность в 1 млн. 40 тыс. т груза. В порту были задействованы 14 портальных кранов, 230 тыс. кв. м бетонированных грузовых площадок, 5 тыс. м железной дороги и подкрановых путей, ремонтная база. Работал участок добычи песчано-гравийной смеси на базе четырех буксирных судов, барж и плавучих кранов. Появился новый груз — нефтебитум. Стала возможной переработка угля на притоки.

В 1984 г. отправление грузов с причала порта увеличилось почти в четыре раза по сравнению с первыми навигациями. Порт получил дальнейшее развитие: появились гравийно-сортировочный снаряд, новые плавкраны, создан новый грузовой район — гравийный, который начал производить песок и поставлять его строительным организациям. Подсобное хозяйство молочно-мясного направления стало большим подспорьем для рабочих. По инициативе начальника порта было организовано производство стимулятора роста растений «Силк», построена нефтебаза. К Лесосибирскому порту приписаны пристани Енисейск, Бор, Ярцево и ведомственные причалы Новоенисейск, ЛДК-1, ЛДК-2, Шишмарево, Епишино, Ворогово.

В 1993 г. произошло акционирование предприятия. На основании постановления администрации города Лесосибирска от 31 мая 1999 г. ДАО «Лесосибирский порт» переименовано в ОАО «Лесосибирский порт». В 2002 г. Лесосибирский порт в составе ОАО «Енисейское речное пароходство» вошел в структуру дочерних предприятий горно-металлургической компании «Норильский никель».

Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru Лесосибирский речной порт. Источник: официальный сайт ОАО «Лесосибирский порт», www.lrport.ru

Лесосибирский порт производит перевалку грузов различных категорий. Для ГМК «Норильский никель» порт накапливает и переваливает соду и серу. Для ЛДК № 1, Маклаковского ЛДК и Новоенисейского ЛХК порт оказывает услуги по перевозке леса, перекачке нефтепродуктов. Кроме того, порт переваливает и перевозит уголь, песок, гравий, строительные материалы, черные и цветные металлы, промсырье, грузы в пакетах и контейнерах, оборудование, автомобильную технику и др.

Пропускная способность порта составляет около 1200 тыс. т грузов в год. Портовый нефтеналивной причал позволяет перерабатывать более 45 тыс. т топлива ежегодно.

Порт работает круглогодично. В межнавигационный период порт отгружает на железнодорожный и автомобильный транспорт грузы, накопленные за период навигации. Ближе к весне Лесосибирский порт начинает накапливать новые грузы для того, чтобы сразу после вскрытия рек ото льда отправить их на Север и в Приангарье.

Для выполнения производственных задач у порта есть необходимая инфраструктура: открытые площадки, крытые склады, 6 причалов протяженностью 660 м и оснащенные 20 портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 32 т и 8 подкрановыми железнодорожными ветками, плавучие краны, ремонтно-механическая мастерская, ремонтно-строительное управление, электроцех, диспетчерская, автономная котельная, гараж.

В 2003 г. в Лесосибирском порту сдали в эксплуатацию нефтеналивной причал. В сутки через терминал может проходить более 1 тыс. т нефтепродуктов.

Наличие собственного флота (13 теплоходов и 12 несамоходных судов) позволяет порту оказывать клиентам компании оперативные услуги по транспортировке грузов на Енисее. За Лесосибирским портом закреплен участок реки протяженностью около 550 км — от пристани Абалаково до пристани Бор. Предприятие обслуживает притоки Енисея Большой Пит, Кас и Сым, перевозки на которых осуществляются в период весеннего половодья в течение 20—30 дней.

К Лесосибирскому порту приписаны пристани Абалаково, Енисейск, Ярцево, Бор, выездная пристань Брянка на Большом Питу. Также порт обслуживает причалы крупных грузовладельцев: ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», ОАО «Маклаковский комбинат», ЗАО «Новоенисейский ЛХК», Абалаковский участок спецгрузов Дудинского порта.

Количество сотрудников порта составляет около 700 человек.

Лесосибирский речной порт расположен по адресу: 662549, Красноярский край, город Лесосибирск, ул. Енисейская, 28 .

Дата последнего изменения: 27.09.2014

Шкала времени