Выберите категорию

×

Красноярский шинный завод

В период своего расцвета завод выпускал свыше 2 млн шин в год.

Красноярский шинный завод выпускал автомобильные, легковые и грузовые шины, автобусные покрышки, шины для специальной и сельскохозяйственной техники, легкогрузовые и крупногабаритные автошины, шины для авиационной техники. Он являлся единственным на территории Восточной Сибири предприятием, которое специализировалось на выпуске авиационных и автомобильных шин.

В послевоенные годы значительно вырос автопарк страны, и необходимо было обеспечить потребность в автомобильных шинах Восточной Сибири, Урала, Казахстана, Средней Азии и Дальнего Востока. В 1946 г. было принято решение построить в Красноярске шинный завод. В начале 1947 г. на правом берегу Енисея была выбрана площадка под его строительство — она располагалась на землях колхоза «Путь к коммунизму». В 1952 г. на строительной площадке были проведены топографические и инженерно-геологические работы, началось строительство.

31 декабря 1959 г. государственная комиссия приняла в наладочную эксплуатацию первую очередь Красноярского шинного завода, а 9 февраля 1960 г. была изготовлена первая покрышка с маркой «КЯ» — этот день принято считать датой рождения предприятия.

По итогам девятой пятилетки (1971—1975 гг.) Красноярский шинный завод получил орден Трудового Красного Знамени. С 1988 г. проводились множественные реконструкции и модернизации завода, оборудование регулярно заменялось на более современное. В 1993 г. Красноярский шинный завод достиг своего максимального производственного показателя — 2,1 млн шин в год. В 1994 г. на заводе впервые была собрана легковая шина радиальной конструкции 205/70R-14, предназначенная для автомобиля «Волга». В 1995 г. был начат выпуск крупногабаритных шин для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 40—42 т, а также шин для трактора «Кировец». Продукция Красноярского шинного завода имела большое распространение на территории Кузбасса, Дальнего Востока, Казахстана, Сибири и других регионов. Тем не менее в 1995 г. произошло резкое падение производства — до 380 тыс. шин в год. В начале 2000-х гг. завод выпускал около 600 тыс. шин в год.

В 2005 г. у завода сменился собственник — новым владельцем стала холдинговая компания «АМТЕЛ». Однако в 2006 г. завод вышел из состава холдинга. Предприятие находилось в кризисе, периодически задерживало выплату заработной платы рабочим или оплату долгов. В 2007 г. завод опять сменил собственника — 100 % акций предприятия перешло к холдингу «Востокинвестшина». В 2009 г. Красноярский шинный завод был объявлен банкротом.

В настоящее время часть площадей используется как мебельный цех и арендуется нескольким десятком мелких компаний, другая часть площадей простаивает.

Дата последнего изменения: 07.11.2016