Открытие четвертого автомобильного моста через Енисей в черте города Красноярска состоялось в ноябре 2015 года.
На стройплощадке четвертого моста через Енисей в Красноярске. Автор: С. Филинин. Источник: интернет-газета Newslab.ru, www.newslab.ru На стройплощадке четвертого моста через Енисей в Красноярске. Автор: С. Филинин. Источник: интернет-газета Newslab.ru, www.newslab.ruСтроительство четвертого моста через Енисей в Красноярске — сложнейшая инженерная задача, решение которой будет осуществляться в течение ближайших лет.
Постановление о строительстве нового моста в Красноярске было подписано в апреле 2007 г. Четвертый автомобильный мост в черте города строится на 200 м выше по течению реки Енисей, чем железнодорожный мост, от Волочаевской улицы на левом берегу до улицы Лесников на правобережье. Проект красноярского моста подготовили специалисты
Мост рассчитан на шесть полос для движения, его длина около 1200 м. Объект отличается от предыдущих красноярских мостов своими подходами — длина эстакад со стороны левого берега составит 2285 м, по правому берегу эстакады растянутся на 1200 м. Для выезда в центр города будет проложен тоннель под Транссибирской магистралью. Суммарная протяженность транспортных развязок превысит 5 км.
Большая часть подходов устроена на эстакаде, что сохраняет транспортную систему первого уровня. Строительство эстакад потребует сноса большого количества домов. Для рационального использования нового моста понадобятся новые дороги и транспортные развязки в сторону Академгородка, Ветлужанки, к улицам Копылова и Дубровинского. Еще одна двухуровневая развязка соединит створ будущего моста с главной магистралью красноярского правобережья — улицей Свердловской.
Строительство моста началось летом 2012 г. Открытие состоялось в ноябре 2015 года. Для круглогодичной работы на незамерзающий реке используется флотилия специально оборудованных речных плавсредств.