Выберите категорию

×

Коркинский мост

Красноярский мост «777» может стать ключевым звеном в масштабном красноярском проекте «Городская электричка».

Коркинский мост. Автор: А. Семенов. Источник: http://ru.wikipedia.org Коркинский мост. Автор: А. Семенов. Источник: http://ru.wikipedia.org

Коркинский мост, который еще называют мост «777», или «Три семерки», — один из одиннадцати действующих мостов через реку Енисей. Расположен в столице Красноярского края — городе Красноярске.

Мост соединяет северную объездную дорогу Красноярска, проходящую по границе Советского района, с Ленинским районом на правом берегу и с выездом в поселок Березовка. Является совмещенным автомобильно-железнодорожным мостом.

Протяженность моста составляет 602 м, ширина — 11,5 м. Мост состоит из двух частей — автомобильной и однопутной железнодорожной. Конструкция моста — цельнометаллическая, ферменная. Обе части моста стоят на общих опорах.

Строительство железнодорожного моста началось в Красноярске в 1979 г. В документах мост проходил под номером проекта в институте «Ленгипротрансмост», в котором и был спроектирован. В ходе строительства было принято решение о совмещении железнодорожного пути с автодорожным — были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако проложен был в итоге один путь.

Строительство Коркинского моста, 1983 г. Автор: Л. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края Строительство Коркинского моста, 1983 г. Автор: Л. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

В процессе строительства буровые станки углублялись в дно на глубину до 30 м, формировали скважину диаметром 1,5 м, в нее опускался металлический каркас, который в свою очередь заполнялся бетоном. Затем участок русла огораживали заграждением рабочей площадки из металлических балок, уложенных горизонтально друг на друга — шандором. После откачивалась вода, на сваи укладывался фундамент опоры моста, а затем уже устанавливалась опора.

Первый пробный поезд по мосту пустили в 1982 г., а стройка завершилась в 1984 г. Несколько позже мост был сдан в эксплуатацию.

Основное назначение моста — резервный для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного. Через мост грузы доставляются на железнодорожную станцию Красноярск-Восточный, минуя центр города. По железнодорожной части моста проходят городские электрички.

С введением в эксплуатацию в 2008 г. нового моста на глубоком автомобильном обходе города Красноярска важность моста «777» в логистике грузового транзитного автотранспорта значительно снизилась.

Дата последнего изменения: 02.11.2016

Источники

  1. Красноярское общественно-деловое издание «Дела.ру».
  2. Володин, А. Под шифром «Колба» // Городские новости. — 2013. — № 67. — 8 мая.
  3. Красноярская железная дорога.