По проектной мощности производства Богучанский алюминиевый завод занимает третье место в России после Красноярского и Братского алюминиевых заводов — здесь должны будут вырабатывать до 600 тыс. т алюминия в год. Производственный комплекс состоит из двух серий производительностью 296 тыс. т каждая. Всего на БоАЗе будет установлено 672 электролизера производительностью 2,4 т алюминия в сутки каждый.
Производственный комплекс завода включает электролизный, литейный и анодный цеха, а также объекты электроснабжения и инфраструктуры. Также предусмотрены четыре газоочистки и использование замкнутой системы очистки воды, которая впервые в России будет использоваться на алюминиевом производстве.
Поставщиком глинозема на БоАЗ станет расположенный в Ирландии завод Aughinish, принадлежащий компании РУСАЛ. Анодные блоки будут поставляться на БоАЗ из Китая. Все остальное сырье (плавиковый шпат, фтористый алюминий и т. д.) на завод поставляют отечественные производители. Основным рынком сбыта завода станут страны Азии, где сегодня сосредоточено около 50 % мирового спроса на алюминий.
Для транспортного обслуживания Богучанского алюминиевого завода на железнодорожной ветке Карабула — Решоты строится станция Пихтовая, которая соединит железнодорожные пути общего пользования с путями БоАЗ.
Общий объем инвестиций в строительство Богучанского алюминиевого завода с момента начала реализации проекта в 2008 г. до начала 2014 г. превысил 1,12 млрд долларов. Проект финансируется как за счет собственных средств РУСАЛа и «РусГидро», так и в рамках проектного финансирования Внешэкономбанка.
На предприятии после выхода на полную мощность будет работать почти 3 500 человек, более половины из которых будет занято на основном производстве.