По окончании Красноярского училища им. В. И. Сурикова, в 1964—1970 гг., он работал в различных художественных мастерских Красноярска.
Владимир Капелько побывал на Подкаменной Тунгуске, на строившейся тогда железнодорожной трассе Абакан — Тайшет, на Верхне-Манском озере, на Селякинских песках, с ботанической экспедицией путешествовал по плато Путорана, работал на Таймыре, был в Средней Азии и на Сахалине. В пеших походах он исходил Эвенкию, Таймыр, Чуйский тракт, Хакасию, Туву, сплавлялся по Ангаре, Енисею, путешествовал по Прибалтике и Крыму. В 1971 г. он устроился погонщиком скота, который гнали из Монголии в Россию.
Впечатления от этих путешествий неизменно находили отражение на его картинах. В своем творчестве Капелько часто обращается к теме животных. Работы из серии «Петухи» написаны в разное время и различаются по стилю, но индивидуальная манера исполнения в каждом случае сохранена. Среди его полотен есть как небольшие этюды, так и исторические и философские картины.
В 1970 г., работая в археологической экспедиции, Владимир Капелько впервые познакомился с древними петроглифами — наскальными рисунками. Он помогал археологам исследовать эти рисунки и в 1973 г. изобрел метод копирования петроглифов на микаленте. Его методом были скопированы многочисленные петроглифы в районе рек Мана, Абакан, Туба, Среднего и Верхнего Енисея, выполнены эстампажные копии Сулекских, Оглахтинских, Шалоболинских писаниц. «Петроглифы — это в первую очередь произведения изобразительного искусства, — писал Владимир Капелько. — Я попытался их копировать не для науки, а просто любя и уважая труд художников всех времен и народов».
По свидетельству ученых, метод Капелько помог в изучении петроглифов в зоне затопления Красноярского и Саяно-Шушенского водохранилищ, затем его активно стали использовать археологи и работники музеев.