За 60 лет существования училище выпустило десятки тысяч офицеров-техников для военной авиации.
Источник: Www8.airforce.ru Источник: Www8.airforce.ruФормирование Ачинской военной авиационной школы механиков дальней авиации началось с 25 декабря 1947 г., так как стране требовались механики, способные качественно обслуживать поступающую на вооружение реактивную авиационную технику.
Начальником школы был назначен полковник Федор Савельевич Чумак (впоследствии генерал-майор авиации). В 1927 г. за активное участие в пропаганде воздушного флота он был награжден знаком «За звездный перелет». В начале 1930-х гг. был командиром 1-й авиаэскадрильи Борисоглебской военной школы летчиков.
Костяком школы стал офицерский состав. Среди них — участник штурма Зимнего В. А. Касьянов, три участника Гражданской войны, 171 участник Великой Отечественной войны. Многие из них были награждены боевыми наградами. Кавалерами ордена Ленина были семь человек, среди них — полковник Ф. С. Чумак, полковник П. Д. Панов — заместитель начальника школы по МТО, майор А. Ф. Зуйков — преподаватель конструкции самолетов. Орденом Красного Знамени были награждены 22 человека: полковник Ф. С. Чумак, полковник П. Д. Панов, майор А. Ф. Зуйков, И. Я. Ржавин и др. Орденом Красной Звезды — 128 человек.
К середине 1948 г. были укомплектованы офицерским составом три учебных батальона. Среди первых офицеров были: Н. В. Ширяев, П. И. Пухов, И. А. Смирнов, К. Ф. Щеткин, П. М. Скобелев, Н. И. Тихомиров. Им, первым командирам и преподавателям, пришлось начинать практически на пустом месте. Для организации учебного процесса не было авиационной техники и учебного аэродрома. В помещениях было печное отопление. В классах и казармах — цементные полы. Не было ни дорог, ни тротуаров. Водокачка не обеспечивала города водой. Не хватало электроэнергии. Приходилось пользоваться керосиновыми лампами.
Трудности также заключались и в том, что в большинстве своем офицерский состав прибыл из строевых частей и не имел опыта преподавательской работы. На первых порах из-за отсутствия переменного состава и небольшого числа солдат срочной службы даже в караулы назначались разводящими лейтенанты, капитаны, а подчас и майоры. Но эти и другие трудности не испугали тех, кто закладывал традиции училища.
В период с января по октябрь 1948 г. небольшой по численности коллектив офицеров, сверхсрочнослужащих, рабочих и служащих создал необходимую учебно-материальную базу. Бывшие армейские конюшни и склады были превращены в учебные классы и цеха для проведения практических работ, а оголенные и запущенные корпуса — в классы и лаборатории для проведения теоретических занятий.
Пустырь между городком и кирпичным заводом в результате огромных усилий офицеров и сверхсрочнослужащих эксплуатационного цикла был превращен в учебный аэродром. Вскоре на нем были размещены поступившие в школу самолеты Ту-4 («летающая крепость») и американский Б-25. На моторном цикле были установлены двигатели АНШГК и «Райт Циклон».
1 ноября 1948 г. начался первый учебный год. А 17 ноября этого года генерал-лейтенант авиации А. В. Ромазанов вручил школе знамя части. 8 июня 1950 г. военный министр СССР установил годовым юбилейным праздником школы 23 февраля.