Ачинский аэродром способен принимать самолеты Ан-12, Ан-24 и более легкие воздушные суда, а также вертолеты всех типов.
Аэропорт г. Ачинск (1980—2006 гг.), ООО «Аэропорт „Ачинск“» (с 2006 г.).
Аэропорт Ачинска начали строить в 1970-е гг. одновременно со строительством и расширением еще 54 подобных объектов. Среди них были аэропорты в Хатанге, на Диксоне, в Туре, Канске и в Шушенском. Все они входили в состав Красноярского управления гражданской авиации СССР.
Ачинский аэропорт первоначально строился для приема самолетов, осуществлявших местные рейсы, — Як-12 и Ан-2. Позднее его посадочная полоса смогла принимать не только Як, но и Ил-18, Ан-24, «тушки».
Постепенно аэропорт перерос в базовый с собственным парком самолетов Як-40, Л-410. Эта техника выполняла регулярные пассажирские рейсы по регионам страны. Кроме этого, пилоты совершали перелеты до городов союзных республик — Караганды и Алма-Аты. Грузоперевозки из Ачинского аэропорта осуществлялись по маршрутам от Камчатки до Минска. Малые самолеты Ан-2 обслуживали заказные рейсы по применению авиации в народном хозяйстве.
Ачинский аэропорт считался одним из крупных в Красноярском крае. В 1990 г., тогда еще в Советском Союзе, аэропорту дали первое место по налетам на Як-40.
В пиковые годы (1985—1990 гг.) на собственном парке перевозилось в год более 118,5 тыс. пассажиров и 1 473 т грузов и почты. Наивысшие показатели были достигнуты в 1990 г.: налет часов на Як-40 составил 10 700 часов, на Л-410 — 5 827, и на Ан-2 — 3 786 часов. Однако условия общего экономического спада в России в 1991—1996 гг. с неизбежностью привели к существенному сокращению частоты пользования воздушным транспортом.