В годы войны Красноярск не только принимал американские самолеты по трассе Аляска — Сибирь, в городе существовало собственное производство авиационной техники.
Гидросамолет КОР-2 на испытаниях в Красноярске. Источник: книга Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг., 2009 г. Гидросамолет КОР-2 на испытаниях в Красноярске. Источник: книга Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг., 2009 г.Красноярск не только принимал американские самолеты по трассе Аляска — Сибирь, в городе существовало собственное производство авиационной техники. Начало ему было положено в середине 1930-х гг. Тогда в краевом центре были открыты самолето-мотороремонтные мастерские Главного управления Северного морского пути. Вскоре их перевели на остров Телячий (сейчас о. Молокова). В 1938 г. авиамастерские опять переехали — на этот раз на правобережье Енисея, в так называемый новый Красноярск, где тогда интенсивно строился Красмаш и др. предприятия. На их базе здесь и появился новый завод — Красноярский авиаремонтный им. Побежимова. Еще до войны заводчане отметились достижением — они научились ремонтировать самолеты типа ДБ и Г-1 без необходимой для этого документации.
С июня 1941 г. завод им. Побежимова начали переводить на военные рельсы: резко увеличили план, добавив в производственную программу ремонт новых типов авиатехники. Это, в частности, были бомбардировщики СБ и ДБ-3М. Их обслуживали и ремонтировали, после чего в разобранном виде направляли на аэродром, где собирали, испытывали для фронта.
В ноябре 1941 г. на завод Побежимова прибыл первый эшелон из рабочего поселка Лаптево Тульской области, с завода № 477 Наркомата авиационной промышленности. В Красноярск привезли оборудование и эвакуировали
Предприятие занималось и абсолютно новым для себя делом — выпуском мин для знаменитых катюш, реактивных минометов (их называли «деталь
Из воспоминаний бывшего директора завода Сергея Антоновича Захарова: