На этом бой, однако, закончен не был. Сорвав злость на станции наблюдения за туманами (остров Большой Медвежий) и северном побережье острова Диксон, выпустив по ним более 300 снарядов, Меендсен-Болькен в 02:31 начал главную атаку. Обходя остров Новый Диксон, крейсер нанес удар 280-мм орудиями по порту Диксон и радиоцентру. Врагу отвечали СКР-19 и батарея № 569. В 02:48 «Шеер» обстрелял жилой городок Диксона. Благодаря заранее проведенной эвакуации жертв удалось избежать. Выпустив еще около 80 снарядов, рейдер прекратил огонь.
Немцы посчитали советскую базу в Карском море разгромленной. Мачты радиоцентра были уничтожены, горели хранилища дизельного топлива, электроподстанция, разрушены были и жилые дома. Посчитав задачу выполненной, тяжелый корабль ушел на северо-запад. Однако от десанта на «Шеере» отказались. Более того, немцам не удалось потопить ни одного судна, а СКР-19 и «Революционер» ремонтировались всего несколько дней. Через пару суток заработала и радиостанция Диксона.
Донесение капитана парохода «Революционер» о рейсе с 22 июля по 28 ноября 1942 г. : «Настоящим сообщаю, что в арктический рейс снялся из порта Архангельск 22 июля сего года в балласте. 27 августа в 1 час производил грузовые операции на рейде Диксон, подошел вражеский рейдер, открыл огонь. Два зажигательных снаряда попало в среднюю надстройку, т. е. в навигационную рубку и каюту капитана, возник пожар. Также снарядом был пробит фальшборт л/б у полубака. Вследствие зажигательных снарядов в указанном месте пожар возник большой, но силами экипажа был затушен. Таким образом, были уничтожены огнем: навигационная рубка, рулевая, лоцманская каюта и каюта капитана. Выведено центральное управление из строя. При действии береговых батарей, СКР-19 и пушки нашего вооружения враг был отбит. После ликвидации пожара, приведя судно в управляемое состояние, 27 августа снялся обратно в Игарку для восстановления повреждений, необходимых для совершения рейса. 31 августа возвратился в Игарку. Произвел необходимый ремонт, т. е. рулевое управление. 10 сентября снова вышел в арктический рейс. Во время обстрела врагом экипаж вел себя хорошо. При тушении пожара отличился ряд товарищей: 2-й штурман Згорулько, матросы Завьялов, Овечкин, кочегары Шкодин, Серухин, Карякин, старший механик Макарьин, 2-й механик Карпов и др.». Капитан парохода «Революционер» Панфилов Ф. Д. (ГААО, ф. 2323, оп. 1, д. 211, л. 37-об. Рукопись. Подлинник. Северные конвои. Исследования, воспоминания, документы: сборник. Архангельск, 1991 г.).
Но и советские данные о том, что «Адмиралу Шееру» был нанесен серьезный урон, оказались мифом. Ни батареи 152-мм орудий, ни СКР-19 попасть в крейсер не сумели (в ряде источников указывается, что «Шеер» получил три попадания 152-мм и несколько попаданий 76-мм снарядами). Описываемый в мемуарах пожар на борту рейдера — не что иное, как вольная трактовка слов очевидцев «вражеский корабль начал дымить». На самом деле перед уходом из района боя крейсер выставил дымовую завесу, чтобы скрыть свой маневр и не дать советским артиллеристам вести прицельный огонь.