Героическая работа авиаторов-перегонщиков на АлСибе получила высокую оценку: 1-я перегоночная авиадивизия была награждена орденом Красного Знамени и стала называться 1-й краснознаменной перегоночной авиадивизией, а 551 человек личного состава был удостоен боевых орденов и медалей.
Готовы к перелету. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г. Готовы к перелету. Источник: книга «Красноярск — Берлин. 1941—1945 гг.», 2009 г.Формирование руководящего и
Для работы на перегоночной трассе из фронтовых авиационных полков отбирали летчиков, инженеров и техников, имеющих боевой опыт или работавших до войны на сибирских авиалиниях Аэрофлота, в Арктике. Часть авиаторов взяли с Южной перегоночной трассы, по которой доставлялись самолеты
Прибывший в Иваново личный состав переучивался на зарубежную авиационную технику. С первых же дней учебных полетов наши авиаторы оказались в затруднительном положении, так как все инструкции, памятки, надписи в самолетах и на приборных досках были на английском языке, расчеты указаны в милях, футах и галлонах. На листах миллиметровой бумаги летчики и штурманы чертили переводные таблицы, а затем наклеивали их на приборные доски учебных самолетов. Правда, вскоре летчики привыкли к американской системе мер, и нужда в переводных таблицах отпала. Гораздо труднее было осваивать летные качества зарубежных самолетов — новшеством для наших летчиков были радиостанции на истребителях, а также самолеты с передней стойкой шасси, что требовало особой техники пилотирования на взлете и посадке.
Отбор летчиков шел строго: после трех неудачных попыток взлета и посадки неумелый летчик отчислялся в распоряжение Управления кадров ВВС. Из каждой пятерки прибывших летчиков только один попадал в штат формируемых полков.
К 1 сентября 1942 г. формирование Управления трассы и перегоночных полков было закончено. Постановлением ГКО от 3 августа 1942 г. командиром перегоночной дивизии и начальником Красноярской воздушной трассы был назначен полковник Илья Павлович Мазурук. Личный состав и имущество из Иванова по железной дороге доставили в Красноярск, а затем транспортными самолетами — к местам постоянного базирования.
Личный состав трассы был укомплектован в общем количестве 681 человек. Из них: бомбардировщиков — 78,
Административным центром перегоночной трассы выбрали город Якутск, расположенный примерно посредине трассы. Учитывалось и то, что в Якутске имелась возможность организовать ремонт самолетов, здесь же находился самый мощный на
Летом 1943 г. произошли изменения в структуре управления трассой. С начала ее работы Илья Павлович Мазурук был одновременно и командиром дивизии, и начальником трассы. Опыт первого года работы показал, что контролировать все вопросы одновременно в такой ситуации очень непросто. Поэтому с 15 июня 1943 г. было создано Управление воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль (УВТКУ), которому подчинялись все аэропорты трассы. Возглавил УВТКУ