Красноярская судостроительная верфь была основана в 1929 г. и располагалась в деревянных постройках на левом берегу Енисея в районе улицы Дубровинского (немного выше Коммунального моста). В 1931 г. здесь были построены первые катера, предназначенные для лесной отрасли края. В первые годы по программе строительства строили от пяти до десяти катеров в год.
Интенсивное развитие лесосплавных работ потребовало значительного увеличения буксирного флота. Поэтому в 1932 г. было принято решение строить новую верфь на острове Пашенный (ныне острова Пашенный не существует: на нем построен жилой микрорайон). В 1936 г. на судоверфи были спущены на воду первые глиссеры. К 1942 г. на предприятии строилось в год до 40 катеров нестандартного типа. За 12 довоенных лет были выпущены сотни судов.
В 1941 г. на верфи начался выпуск военной продукции. Уже к осени 1943 г. было построено и отправлено на Черное море несколько военных катеров, из которых формировался 19-й дивизион минных тральщиков. Дивизион принял участие в боевых действиях на Черном море, Днепре и Дунае.
После войны на верфи строились большими сериями полуглиссеры и буксирные катера для речных бассейнов страны. Всего с 1929 по 1949 г. на красноярской верфи было построено 635 деревянных судов, в том числе буксиры, плашкоуты, аэросани, минные тральщики, глиссеры, полуглиссеры.
В 1950 г. на предприятии началась новая эра судостроения — создание буксиров из металла, с водометным движителем. Эти суда имели хорошие эксплуатационные характеристики: малую осадку, повышенную маневренность, высокие по сравнению с деревянными судами тяговые характеристики. Они стали незаменимы при работе на мелководье, на акваториях лесных рейдов, при сплавных работах. С 1950 по 1957 г. на красноярской верфи было построено 361 судно с водометным движителем.
В 1958 г. верфь освоила строительство судов новых проектов: буксиров-толкачей мощностью 150 л. с., танкеров грузоподъемностью 150 т, рефрижераторов грузоподъемностью 50 т, сухогрузных судов грузоподъемностью 150 т, плавмагазинов и барж грузоподъемностью 200 т, железнодорожных понтонов. Суда отправляли на Амур, Енисей, Обь, Лену, Иртыш, Печору, Волгу, Каму. Эти суда работали и за границей — в Болгарии, Монголии, Вьетнаме.
В 1958 г. судоверфь была передана в ведение Министерства речного флота СССР и включена в состав Енисейского пароходства. С 1958 по 1970 г. было построено 1022 судна. В конце 1950-х и в 1960-х гг. на судоверфи провели капитальную реконструкцию старых помещений, построили новые производственные цеха, обновили оборудование. Гордостью коллектива предприятия стал цех с автоматизированной линией подготовки и разделки металла, оснащенной станками с программным управлением. Было поставлено на поток строительство мелкосидящего флота: буксиров-толкачей проекта Р-96 М мощностью 300 л. с., буксиров проекта Р-14 мощностью 450 л. с., барж-площадок грузоподъемностью 200—1 000 т.