Село Байкит было образовано в 1927 г. по распоряжению Комитета содействия народностям северных окраин одновременно с Байкитским туземным райисполкомом. В последний вошли пять родовых советов, которые объединили 39 тунгусских хозяйств, насчитывавших 1 851 человека и 15,8 тыс. голов домашних оленей. Первым председателем райисполкома был Николай Ленгамо.
Первая школа была открыта в Байките Аркадием Анисимовым, студентом-этнографом из Ленинградского университета. Он был командирован вузом для прохождения двухгодичной практики и изучения языка и культуры эвенков, однако в Красноярске ему поручили также создать на Подкаменной Тунгуске первую национальную школу. В октябре 1929 г. он организовал в тайге кочевую школу, где обучал грамоте эвенков, в основном взрослых. В конце того же года в Байките достроили здание, в которое и переехала новая школа. Официальный приказ об ее открытии вышел 29 декабря 1929 г. Это была первая стационарная школа-интернат на территории района.
В 1930 г. Байкитский район с 13 населенными пунктами выделился из подчинения Туруханского райисполкома и вошел в состав Эвенкийского национального округа. В это время начали открываться кооперативные ларьки для снабжения жителей продовольственными и продуктовыми товарами. Одной из основных отраслей колхозного производства являлось оленеводство, составляющее 11,7 % от общего дохода колхозов. В 1930 г. при Байкитской центральной кооперации был организован оленеводческий совхоз под названием «Оленепитомник». В совхозе было 513 голов оленей, к 1944 г. их число достигло 7 100.
В 1930-х гг. в Байкитском районе появился лечебно-обследовательский отряд в составе врача и двух медсестер, а в его столице построили стационар на четыре койки. В 1940 г. открылись больница на 15 коек, амбулатория, три врачебных участка и 12 фельдшерско-акушерских пунктов.
В 1938 г. в Байкит прилетел первый самолет — «кукурузник» По-2. Он садился на воду на лыжах, подходил к берегу, выпускал колеса и выкатывался на Байкитскую косу — устье речки Байкитик. Уже к началу Великой Отечественной войны в Байките был построен маленький береговой авиапорт.
В годы Великой Отечественной войны из Байкита на фронт ушли 498 человек, большинство из которых не вернулось. В память о погибших земляках в селе установлен мемориал.
В послевоенное время летом в село летали «Каталины» (самолеты в гидроварианте), а в зимнее время — Ли-2. Все рейсы были эпизодическими. Авиация в селе стала развиваться в начале 1950-х гг. с образования сухопутной взлетно-посадочной площадки. Взлетно-посадочную полосу строили на субботниках и воскресниках силами общественности и коллективами организаций. Полоса была грунтовая, после обильных дождей выходила из строя, и самолеты не всегда могли сесть. С 1978 г., когда была построена бетонная полоса, самолеты стали летать в Байкит регулярно.
В 1955 г. село Байкит являлось одним из крупнейших населенных пунктов района, в нем проживали 1 312 человек (33,6 % коренного населения). Основным промышленным предприятием в районе являлся Райпромкомбинат, имевший кирпичный, столярный, пошивочный, сапожный и кузнечный цеха.